Как бы это ни казалось невероятно, но эпоха светофоров, неотъемлемой части современных дорог, может неожиданно подойти к концу. По данным Министерства транспорта США, только в Соединенных Штатах насчитывается около 330 000 светофоров, и три четверти из них могли бы стать значительно эффективнее благодаря технологическим усовершенствованиям.
Светофоры скоро будут не нужны: что придет на смену привычным сигналам

Как пишет портал Slashgear, в будущем необходимость в них может полностью исчезнуть из-за развития альтернативных методов организации движения и появления автономных транспортных средств.

Круговое движение как более безопасная альтернатива
На протяжении десятилетий инженеры сравнивают эффективность перекрестков со светофорами и круговым движением. Согласно данным ACS Engineers, развязки с круговым движением обходятся дешевле в строительстве и снижают количество столкновений на 37%.
В отличие от светофорных перекрестков, которые могут провоцировать водителей на ускорение, чтобы проскочить на желтый сигнал, круговое движение заставляет снижать скорость и двигаться с большей осторожностью. Это повышает безопасность для всех участников движения.
Хотя на высокоскоростных магистралях перекрестки со светофорами могут быть эффективнее, в городских и жилых районах круговое движение почти всегда является более безопасным и производительным решением.
Кроме того, по данным Всемирного экономического форума, круговые развязки более энергоэффективны, поскольку сокращают время работы автомобилей на холостом ходу.
В сочетании с переходом на электромобили это делает их частью глобального тренда на «зеленые» технологии в транспортной инфраструктуре.
Беспилотные автомобили и «умные» перекрестки
Помимо уже существующих альтернатив, сама концепция светофоров может устареть с массовым внедрением автономных транспортных средств. Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) опубликовали исследование, посвященное идее «слотовых перекрестков» (slot-based intersections), которые позволят максимизировать эффективность движения.
Эта футуристическая концепция, напоминающая сцены из научно-фантастических фильмов, таких как «Я, робот», предполагает создание «автомобильного интернета вещей» (Vehicular Internet of Things). В этой системе автомобили будут постоянно обмениваться данными друг с другом и с дорожной инфраструктурой.

Вместо того чтобы останавливаться на красный свет и ждать своей очереди, беспилотный автомобиль будет автоматически корректировать свою скорость в зависимости от траектории и скорости других машин. Это позволит ему плавно и без остановок проезжать перекресток в своем «слоте» — заранее рассчитанном безопасном временном и пространственном интервале.
Сам процесс будет полностью автоматизированным и бесшовным.
Так что, несмотря на то, что для реализации такой системы потребуется полностью беспилотная дорожная среда, что является долгосрочной целью, уже сейчас понятно, что технологии могут коренным образом изменить наше представление о дорожном движении и безопасности.
