Российское подразделение китайского автомобильного концерна Chery выступило с официальным опровержением информации о планах по прекращению деятельности на территории Российской Федерации.
Ложная тревога: в Chery опровергли уход из России

«Бренд Chery не уходит с российского рынка», — заявили «Коммерсанту» в пресс-службе компании, в ответ на сообщения, ранее появившиеся в зарубежных СМИ.

Поводом для реакции стала публикация японского информационного агентства Nikkei Asia. Издание, ссылаясь на официальную документацию Chery Automobile, подготовленную к первичному публичному размещению акций (IPO) на Гонконгской бирже, сообщило о намерении концерна практически полностью свернуть свою деятельность в России к 2027 году.
По данным агентства, этот шаг был представлен в проспекте для потенциальных инвесторов как «мера, направленная на демонстрацию соответствия санкциям и экспортному контролю».
В рамках подготовки к IPO Chery Automobile планирует привлечь до 9,1 млрд гонконгских долларов (около 1,2 млрд долларов США). Часть этих средств (около 20%) будет направлена на разработку и расширение линейки автомобилей на новых источниках энергии (NEV), а еще 20% — на зарубежную экспансию. В документах для биржи, как сообщает Nikkei, указывалось, что компания уже начала сокращать деятельность в России.
Также там упоминалось, что в апреле дочерняя компания Chery заключила соглашения с тремя неназванными компаниями о передаче им запасов легковых автомобилей, обязательств по гарантийному обслуживанию и дистрибьюторских сетей. Ранее по схожим причинам, связанным со снижением санкционных рисков, Chery прекратила деятельность на рынках Кубы и Ирана.

Для Chery российский рынок является крупнейшим за пределами Китая. Согласно данным из того же проспекта для IPO, в 2024 году на долю России пришлось 25,5% (в некоторых источниках — 26%) от общей выручки концерна, в то время как в 2023 году этот показатель составлял 17,7%.
На конец марта 2025 года дилерская сеть Chery в России была одной из самых разветвленных и насчитывала 372 дилерских представительства и 687 салонов.
По данным российского аналитического агентства «Автостат», по итогам восьми месяцев 2025 года бренд Chery занимал третье место по объему продаж новых легковых автомобилей в стране. Доля рынка марки составила 10,33%.
За этот период было реализовано 79,85 тысяч автомобилей Chery, что, однако, на 21,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.