Россияне хотят получить «тревожную кнопку» для банков: зачем это нужно и как будет работать

Почти 80% россиян хотят видеть в своих банковских приложениях специальную «тревожную кнопку». Она должна стать экстренным инструментом защиты от мошенников, потери карт и других угроз.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Россияне хотят получить «тревожную кнопку» для банков: зачем это нужно и как будет работать
Unsplash

Большинство жителей России высказываются в поддержку идеи создания «тревожной кнопки» в мобильных банковских приложениях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные опроса, проведенного ВТБ в преддверии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025), 79% россиян хотели бы видеть такую функцию.

В Госдуме готовят новые меры против мошенников: как будут защищать россиян от обмана

Мошенники используют самозапрет на кредиты для обмана россиян: как работает новая схема

Банки установят в приложениях «спецкнопку» для жалоб на мошенников: это новое требование ЦБ​​​​​​​
Unsplash

По данным опроса, актуальность «тревожной кнопки» для пользователей банковских продуктов возрастает на фоне того, что более 50% россиян хотя бы один раз в жизни сталкивались с попытками мошенничества.

Респонденты высказали различные мнения относительно функционала «тревожной кнопки». Основным назначением, по мнению большинства, должно стать оперативное оповещение о случаях мошенничества или потере карт.

Относительно того, куда должен поступать сигнал при нажатии кнопки, 56% опрошенных считают, что информация должна направляться одновременно в банки и правоохранительные органы. 15% высказались за передачу данных только в банки, а 29% полагают, что формат оповещения должен зависеть от конкретной ситуации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помимо жалоб на мошенничество, россияне видят полезность «тревожной кнопки» для сообщения об утере банковской карты (эту функцию поддержали 80% опрошенных) и для сигнализирования в случае угрозы личной безопасности, например, при ограблении (71%).

Абсолютное большинство респондентов (91%) поддержало идею автоматической передачи данных о местоположении устройства, с которого был активирован сигнал «тревожной кнопки».

Что касается реакции системы при нажатии кнопки, 34% опрошенных считают, что в первую очередь должна производиться блокировка карты. Около трети респондентов также высказались за передачу в банки информации о текущем местоположении и сведениях о последних финансовых транзакциях. Менее значительная часть опрошенных, порядка 12%, полагает, что функция должна ограничиваться только оповещением.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Скорость реакции банка на сигнал была выделена как важный фактор. 76% россиян хотели бы, чтобы блокировка счета происходила практически мгновенно, в течение одной минуты после активации «тревожной кнопки».

При этом более половины опрошенных считают, что одного нажатия кнопки недостаточно для предотвращения случайного срабатывания. Они высказались за необходимость дополнительного подтверждения действия.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В настоящее время в мобильном приложении ВТБ реализован ряд функций безопасности, позволяющих пользователям отслеживать авторизации с разных устройств, отвязывать их или завершать сессии. При утере устройства блокировка онлайн-банка возможна по звонку в колл-центр, после чего доступ может быть восстановлен, например, с использованием технологии NFC (приложив карту к телефону).

Возможность появления «тревожной кнопки» в приложениях банков и демонстрация прототипа такой функции могут обсуждаться в рамках предстоящего Петербургского международного экономического форума. ПМЭФ-2025 пройдет в Санкт-Петербурге с 18 по 21 июня. Главной темой форума заявлены «Общие ценности – основа роста в многополярном мире».

Ранее глава Банка России Эльвира Набиуллина сообщала о планах ЦБ обязать банки с октября внедрить в мобильные приложения специальную кнопку для сигналов о мошенничестве с целью упрощения подачи таких заявлений.