В Государственной Думе предлагают кардинально изменить подход к расчету утилизационного сбора на автомобили.
Пусть платят богатые: в Госдуме предложили отменить утильсбор, но не для всех

Как сообщает издание «Газета.Ru», депутат Сергей Миронов выступил с инициативой ввести дифференцированную систему: полностью отменить сбор для автомобилей массового сегмента, включая иномарки, и одновременно значительно увеличить его для люксовых и мощных моделей.

По мнению парламентария, текущая политика и предстоящие изменения, направленные на увеличение сбора, не решают проблем российского автопрома, но напрямую вредят покупателям.
«Это происходит на фоне высоких банковских ставок, которые делают автокредиты недоступными для многих граждан», — подчеркнул он.
В качестве примера негативного влияния на рынок он привел статистику продаж за август 2025 года, когда было продано на 17,6% автомобилей меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Миронов считает, что новая методика расчета утильсбора, привязанная к мощности двигателя, приведет к неизбежному повышению цен на все категории автомобилей. Его предложение заключается в том, чтобы пополнять бюджет за счет обеспеченных владельцев, а не за счет широкого круга потребителей.
Депутат предложил повысить утильсбор для дорогих и мощных люксовых автомобилей, а для массового сегмента отменить его вовсе.
Он также отметил, что для поддержки отечественных автопроизводителей следует использовать другие механизмы, такие как доступное кредитование и создание условий для здоровой конкуренции, а не протекционизм. Депутат напомнил, что президент России на Восточном экономическом форуме высказывался против протекционистских мер.
«Продолжение лоббизма в этой сфере может привести к ситуации, когда граждане не смогут позволить себе покупку автомобилей по установленным ценам», — отметил Миронов.

Ранее стало известно о планах правительства с 1 ноября 2025 года ввести новый критерий расчета утильсбора — по мощности двигателя. При этом сообщалось, что существующие льготные ставки для физических лиц, ввозящих машины для личного пользования, сохранятся, но будут действовать только для автомобилей с мощностью двигателя, не превышающей 160 лошадиных сил.
Эксперты уже прогнозируют, что эти изменения приведут к очередному витку роста цен на автомобильном рынке в России.