Дороже самого автомобиля: стало известно, сколько будет стоить утильсбор к 2030 году

Теперь его размер будет напрямую зависеть от мощности двигателя, что сделает ввоз популярных автомобилей дороже на сотни тысяч, а иногда и миллионы рублей.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Дороже самого автомобиля: стало известно, сколько будет стоить утильсбор к 2030 году
Freepik

В России готовятся существенные изменения в правилах расчета утилизационного сбора на автомобили. Согласно проекту постановления правительства, разработанному Минпромторгом, с 1 ноября 2025 года ключевым критерием для определения суммы платежа станет мощность двигателя.

Как сообщают «Известия», это нововведение затронет как новые, так и подержанные автомобили, импортируемые в страну.

Иномарки станут еще дороже: как реформа утильсбора ударит по россиянам

Автомобили станут еще дороже: в России появится утильсбор для еще одной категории автомобилей

Прощай, BMW: какие популярные иномарки исчезнут из России из-за отмены льготного утильсбора​​​​​​​
Freepik

Суть изменений заключается в том, что действующая льготная ставка для физических лиц, которые ввозят машины для личного пользования — 3,4 тысячи рублей на новые модели и 5,2 тысячи рублей на автомобили старше трех лет — будет применяться только к моделям с мощностью двигателя до 160 л.с. Для всех автомобилей, чья мощность превышает этот порог, утилизационный сбор будет рассчитываться по полным «коммерческим» ставкам, которые на порядки выше.

По предварительным оценкам, новые правила затронут значительную часть импортируемого автомобильного рынка. Около 68% новых и 44% подержанных машин, ввозимых в страну, имеют двигатель мощнее 160 л.с.

Это означает, что ввоз многих популярных моделей станет значительно дороже. В список автомобилей, которые в первую очередь ощутят на себе действие новых правил, входят такие кроссоверы и седаны, как:

  • Geely Monjaro
  • Toyota RAV4
  • BMW X3 и X5
  • Hyundai Palisade и Santa Fe
  • BMW 5-й серии
  • Toyota Highlander
  • Kia Sorento и Carnival
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для некоторых особо мощных моделей импорт в Россию может стать экономически нецелесообразным.

Проект постановления также включает в себя поэтапное увеличение максимальной ставки сбора. Согласно документу, к 2030 году для легковых автомобилей старше трех лет с объемом двигателя более 3,5 литров и мощностью свыше 500 л.с. размер утильсбора достигнет 10,081 млн рублей.

Особое влияние новые правила окажут на импорт электромобилей и гибридов. Их силовые установки часто обладают высокой мощностью, что автоматически приведет к применению максимальных ставок утильсбора при ввозе.

Freepik

При этом на рынке сохранится сегмент автомобилей с двигателями до 160 л.с., на которые по-прежнему будет распространяться льготный сбор. Среди них остаются популярные на Дальнем Востоке и в Сибири японские праворульные модели: Honda Freed и Fit, Toyota Corolla, Nissan Note и Suzuki Jimny.

Для европейской части страны доступными для ввоза по льготной ставке останутся такие автомобили, как Volkswagen Golf, Kia K3, Mazda 3, а также некоторые версии BMW X1, Mercedes-Benz C-Class и Audi A3.

Ожидается, что рынок отреагирует на предстоящие изменения заранее, что может привести к всплеску импорта автомобилей в период до вступления новых правил в силу, особенно в октябре 2025 года.