Шеф-дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк заявил, что компания не сожалеет о своей спорной дизайнерской концепции с увеличенными решетками радиатора, уже получившими в соцсетях прозвище «ноздри».
Дизайнер BMW объяснил большие «ноздри» у новых авто: оказалось, это все ради Китая

Как сообщает портал Carexpert, несмотря на активную критику в интернете, по его словам, этот подход не только не навредил продажам, но и способствовал их росту, а сам дизайн был обусловлен как запросами ключевых рынков, так и технической необходимостью.

Ван Хойдонк подчеркнул, что компания не получала негативных отзывов от реальных покупателей, которые бы отразились на статистике.
«Действительно, мы приняли к сведению все негативные комментарии, но мы никогда не видели их подтверждения в цифрах продаж. На самом деле, все было наоборот. Поэтому в той или иной форме мы не чувствовали, что должны как-то реагировать», — пояснил он.
По его словам, восприятие дизайна сильно зависит от региона. В частности, на одном из крупнейших рынков — в Китае — смелый и внушительный облик с большими решетками по-прежнему пользуется спросом.
«Как глобальный бренд, BMW учитывает эти предпочтения при разработке стилистики своих моделей», — заявил дизайнер автогиганта.
Кроме того, по словам специалиста, увеличенный размер решетки радиатора — это не только эстетическое, но и важное функциональное решение. В современных автомобилях требуется размещать все больше датчиков и сенсоров для систем автономного вождения, и крупная решетка стала идеальной площадкой для их интеграции. В качестве примера ван Хойдонк привел новый электрический кроссовер BMW iX3, в передней части которого скрыто больше сенсоров, чем когда-либо прежде.
«Они все находятся в этой передней части, но вы их не видите. И это была одна из причин, почему решетка должна была стать высокофункциональной, какой она и является», — отметил дизайнер.
При этом он подтвердил, что с приходом нового поколения электромобилей под названием Neue Klasse дизайнерский язык марки ждут серьезные изменения. Это может означать, что эра гигантских решеток подходит к концу, однако они останутся ключевым элементом идентичности BMW, наряду с фирменной светотехникой. Эти элементы будут по-прежнему использоваться для визуальной дифференциации моделей внутри линейки.
«BMW не стремится слепо следовать трендам, даже если некоторые китайские бренды начинают экспериментировать с более лаконичным дизайном», — добавил ван Хойдонк.
Он отметил, что у BMW есть дизайн-студии по всему миру, включая Шанхай и Лос-Анджелес, а многие китайские автопроизводители сами нанимают европейских дизайнеров, часто бывших сотрудников BMW, для работы в своих студиях в Мюнхене.

Эксперт подчеркнул, что компания видит в текущем моменте возможность для смелых шагов, а не для возвращения к консервативным решениям.
«Мы считаем, что сейчас риск недостаточно сильных изменений был бы гораздо выше, чем риск измениться слишком сильно. И до сих пор это всегда работало нам на пользу», — заявил ван Хойдонк, имея в виду грядущую трансформацию с Neue Klasse.