Новая модель BMW неожиданно провалила краш-тест: слишком много вопросов к безопасности

Премиальный хэтчбек BMW 1-й серии нового поколения получил лишь четыре звезды в авторитетном тесте Euro NCAP. Эксперты зафиксировали слабую защиту водителя при лобовом столкновении.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Новая модель BMW неожиданно провалила краш-тест: слишком много вопросов к безопасности
Euro NCAP

Европейская организация по оценке безопасности новых автомобилей Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов нового поколения хэтчбека BMW 1-й серии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По итогам комплексных испытаний автомобиль получил общую оценку в четыре звезды из пяти возможных, не дотянув до максимального рейтинга, который обычно присваивается моделям премиум-сегмента.

BMW готовит мощный ответ Tesla и «китайцам»: автогигант представит новый внедорожник iX3 с «супермозгом»

BMW отзывает около 150 тысяч автомобилей по всему миру: в чем дело

Серьезный дефект: BMW отзывает более миллиона автомобилей в Китае​​​​​​​
Euro NCAP
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Основной причиной снижения итоговой оценки стали результаты, полученные в категории «Защита взрослых пассажиров», где автомобиль набрал 78% от максимального балла. Наибольшие проблемы были выявлены в ходе фронтального краш-теста со смещением (frontal offset crash). В этом испытании была зафиксирована слабая защита грудной клетки и левой ноги водителя.

Кроме того, недостаточный уровень защиты был отмечен и для ног переднего пассажира. За этот ключевой вид испытания BMW 1-й серии получил всего 8,9 балла из 16 возможных, что и повлияло на итоговый рейтинг.

В то же время, в других видах тестов на защиту взрослых пассажиров хэтчбек показал себя значительно лучше. При боковом ударе автомобиль продемонстрировал максимальный уровень защиты, набрав 16 из 16 баллов. Испытание на удар сзади, которое оценивает защиту от хлыстовых травм шеи, также было пройдено с высоким результатом — 3,7 балла из 4.

В остальных категориях испытаний, не связанных с защитой взрослых, результаты оказались более высокими. В категории «Защита детей-пассажиров» новый BMW 1-й серии набрал 84% от максимального балла. Уровень защиты уязвимых участников дорожного движения, таких как пешеходы и велосипедисты, был оценен в 85%.

Работа электронных систем содействия безопасности (категория Safety Assist), включая системы автоматического экстренного торможения и контроля полосы, получила оценку в 80%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Euro NCAP

Важным моментом для понимания результатов является тот факт, что новое поколение F70 не является полностью новой разработкой, а представляет собой глубокую модернизацию предыдущей модели с индексом F40. Когда предыдущее поколение проходило тесты Euro NCAP в 2019 году, оно получило высшую оценку в пять звезд.

Однако с того момента методология проведения тестов была значительно ужесточена, и сегодняшние требования к безопасности стали гораздо строже, чем несколько лет назад.

Организация Euro NCAP уточнила, что для испытаний использовался автомобиль в версии BMW 118 с пакетом M Sport. Тем не менее, полученный четырехзвездочный рейтинг распространяется на широкий спектр модификаций модели, включая как бензиновые (116, 120, 123 xDrive, M135 xDrive), так и дизельные (118d, 120d) версии. Оценка действительна для автомобилей как с левым, так и с правым расположением руля.