Теперь еще и скутеры: в Москве появился сервис аренды электромопедов
Вслед за кикшерингом (аренда электросамокатов) и каршерингом (аренда автомобилей) в Москве появился новый вид городского транспорта – аренда электромопедов.
Как сообщается на сайте нового сервиса под названием Vzhik, для использования скутеров необходимо скачать мобильное приложение, создать аккаунт и пройти процедуру верификации.
Приложение доступно для скачивания в App Store и Google Play. После регистрации пользователю необходимо подтвердить свои данные, предоставив фотографии водительского удостоверения и документа, удостоверяющего личность. После одобрения оператором сервиса можно привязывать банковскую карту и начинать пользоваться арендой.
На карте в приложении отображаются все доступные для аренды электромопеды. Чтобы начать поездку, необходимо подойти к выбранному скутеру и отсканировать QR-код, расположенный на руле. После этого скутер будет автоматически разблокирован.
Стоимость аренды складывается из нескольких составляющих:
- фиксированная плата за старт сессии – 50 рублей
- поминутная оплата – от 8 рублей в минуту
- плата за ожидание (если скутер не движется) – от 3 рублей в минуту
Электромопеды оснащены литиевыми аккумуляторами, обеспечивающими запас хода до 75 км. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 45 км/ч. Для безопасности пользователей в багажнике каждого скутера находятся два шлема разных размеров, одноразовые подшлемники и два светоотражающих жилета.
Кроме того, скутеры оснащены полным LED-освещением, устойчивыми бескамерными шинами и двумя дисковыми тормозами.
Завершать аренду можно только в специально обозначенных зонах, которые отображаются на карте в приложении. Запрещается оставлять скутеры на территориях с ограниченным въездом (под шлагбаумами), на подземных и многоуровневых парковках, а также за пределами зон завершения аренды.
«С технической точки зрения скутеры Vzhik соответствуют всем нормам безопасности. Отметим также, что водить скутеры можно только по автодорогам, что исключает какие-либо риски для пешеходов.
Кроме того, для вождения скутеров необходимо наличие водительских прав и обязательно наличие шлемов. Водительское удостоверение — это хороший «порог входа», который не дает возможность пользоваться сервисом людям, не знающим правила дорожного движения и потенциально создающим опасные ситуации для участников дорожного движения и для самих себя», — рассказала сооснователь Vzhik Артем Агейкин.
Ранее власти Москвы не исключили повышение штрафов за нарушения, допущенные пользователями средств индивидуальной мобильности (СИМ). Столичный департамент транспорта уже предложил поднять взыскания для нарушителей на самокатах – некоторые из них вырастут в 20 раз.
В дептрансе считают целесообразным строже наказывать водителей, которые вдвоем пользуются одним арендованным самокатом, а также передают эти средства мобильности в пользование несовершеннолетним. Пока речь идет только о санкциях, которые налагаются на граждан непосредственно компаниями – то есть без участия ГИБДД. В таких случаях средства оштрафованного пользователя списываются с карты.