Бюджетные иномарки в РФ — все: на чем теперь ездить

Российские автомобилисты ищут замену ушедшим бюджетным иномаркам в новых реалиях рынка.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Бюджетные иномарки в РФ — все: на чем теперь ездить
Unsplash

Российский авторынок переживает масштабную трансформацию. Как пишут «Известия», хорошо знакомые бюджетные иномарки, такие как Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan и Duster, VW Polo и Skoda Rapid, практически исчезли из продажи в автосалонах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Их производство в России остановилось еще в 2022 году, дилеры распродали запасы, и теперь встретить новые автомобили этих моделей – большая редкость.

В России снова появились немецкие автомобили: сколько они сейчас стоят и как сэкономить на покупке

Сколько будут стоить автомобили в 2025 году?

Автодилеры не могут продать автомобили ушедших из России брендов: счет идет уже на сотни​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сухие цифры статистики продаж за 2024 год подтверждают ситуацию. Kia Rio, 77 тысяч экземпляров которой было продано в 2021 году, в 2024 году была продана всего 47 покупателям. В декабре же 2024-го зарегистрирован всего один новый Rio!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Похожая история и с другими бывшими бестселлерами:

  • Hyundai Creta (53 продажи в 2024)
  • Hyundai Solaris (68)
  • Skoda Rapid (26)
  • VW Polo (55)
  • Renault Logan (69)
  • Renault Sandero (26)
  • Renault Duster (40)

Найти объявления о продаже новых экземпляров этих моделей на популярных площадках вроде «Авто.ру» и «Авито» практически невозможно.

В этой ситуации укрепила свои позиции отечественная Lada. «Гранта» и «Веста» отчасти заняли освободившуюся нишу бюджетных автомобилей. Однако эксперты отмечают, что полностью заместить исчезнувшие 20% рынка недорогих иномарок отечественным производителям пока не удалось. Генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков отмечает дефицит моделей, которые были бы одинаково востребованы как частными покупателями, так и таксистами.

Одновременно российский авторынок активно осваивают китайские производители. Haval, Chery и Geely вошли в тройку лидеров среди иностранных марок в 2024 году. Они делают ставку на кроссоверы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Geely предлагает относительно недорогой седан Emgrand, который разошелся тиражом 11 881 автомобиль в 2024 году. Другие китайские производители, такие как Changan и Omoda, а также менее известные BAIC и Kaiyi, тоже предлагают седаны по цене до 2 млн рублей. Однако продажи пока уступают показателям АвтоВАЗа.

«Для работы в такси, где традиционно востребованы седаны, автомобилисты чаще выбирают модели АвтоВАЗа, BAIC и Kaiyi», — отметил член президиума Общественного совета при МВД РФ Игорь Моржаретто.

Были попытки и прямого замещения ушедших моделей. На заводе в Санкт-Петербурге выпускаются автомобили под брендом Solaris. Однако, по мнению экспертов, новый Solaris не смог повторить успех Hyundai Solaris.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает модель устаревшей как по дизайну, так и по технологиям. Управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк указывает на высокую цену – от 2 млн рублей, что делает Solaris менее привлекательным по сравнению с Lada Vesta за 1,3 млн рублей. Всего в 2024 году было продано 14 892 Solaris, преимущественно седанов HS.

В Россию также официально поставляется Jetta, суббренд Volkswagen (4316 продаж в 2024). Планировались поставки доступных иранских седанов Iran Khodro, но они не стали массовыми – всего 13 автомобилей в 2024. Эксперты объясняют это устаревшими моделями и высокой конечной стоимостью из-за логистики и таможенных пошлин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

В целом эксперты констатируют рост популярности кроссоверов. Ирина Франк связывает это с более высоким клиренсом, вместительностью и представлением о большей безопасности. Цены на кроссоверы и седаны практически сравнялись, что делает кроссоверы еще более востребованными.

Спрос на бюджетные седаны сохраняется, в основном в сегменте такси. Цены на бюджетные автомобили сейчас колеблются в диапазоне от 1,3 млн до 1,9 млн рублей.