Российский автомобильный рынок в 2024 году показал себя довольно стабильным в плане средних цен, но за этой внешней неизменностью скрывается интересная динамика отдельных моделей. Пока общий ценник почти не дрогнул, некоторые автомобили заметно подешевели, а другие, наоборот, прибавили в цене.
Антикризисные автомобили: три марки, которые сильнее всего подешевели в России в 2024 году

Аналитики портала «Авто.ру» провели исследование и назвали лидеров как по снижению, так и по росту стоимости.

Итак, антикризисными лидерами 2024 года, по версии «Авто.ру», стали Москвич 3, Chery Arrizo 8 и Chery Tiggo 8 Pro Max. Москвич 3 сбросил целых 17,3% стоимости, и к декабрю его средняя цена установилась на отметке 1,82 млн рублей. Chery Arrizo 8 подешевел на 15%, достигнув средней цены в 2,96 млн рублей. Не отстал и Chery Tiggo 8 Pro Max, цена которого снизилась на 14%, до 3,79 млн рублей.
Если же говорить об общей картине рынка, то средняя стоимость нового автомобиля в декабре 2024 года составила 3,72 млн рублей. Это всего на 0,3% больше, чем в январе – практически на одном уровне. Но эта средняя температура по больнице скрывает значительные региональные различия.
Например, в Новосибирской области новые автомобили в среднем подешевели на целых 29%, достигнув отметки 3,77 млн рублей к декабрю. Калужская область и Красноярский край также показали значительное снижение – на 26% и 25% соответственно.
А вот в Республике Адыгея наблюдался обратный процесс: там средний ценник вырос на 15%, до 2,65 млн рублей. Москва и Челябинская область тоже отметились ростом цен – на 9% (до 4,9 млн рублей) и 6,2% (до 3,09 млн рублей) соответственно.
Некоторые модели, в отличие от вышеупомянутых лидеров снижения, показали рост стоимости. Changan CS35Plus и Lada Vesta подорожали на 11%, их средние цены достигли 2,6 млн рублей и 1,83 млн рублей соответственно. Аналитики «Авто.ру» отмечает также рост цен в премиальном сегменте – от 12% до 21%.
Что касается продаж, то в 2024 году было продано 1,57 млн новых легковых автомобилей, что на 48,4% больше, чем в 2023. Это лучший результат за последние четыре года, почти достигающий допандемийного уровня 2019 года (1,59 млн автомобилей).
Безусловным лидером рынка остается Lada, продажи которой выросли на 34,4% и составили 436 155 автомобилей. При этом доля Lada на рынке немного снизилась – с 30,63% в 2023 году до 27,76% в 2024.

По прогнозам экспертов авторынка, в 2025 году цены на автомобили, скорее всего, продолжат расти. Одной из причин они называют повышение утилизационного сбора в два этапа, которое еще не успело полностью отразиться в текущих ценах.
Так что, если планируете покупку автомобиля, стоит учитывать этот фактор.