В Калининграде на заводе «Автотор» возобновилась сборка автомобилей BMW X5 и X6. Новость, на первый взгляд, приятная для поклонников знаменитого немецкого автобренда, особенно на фоне ухода компании с российского рынка весной 2022 года. Однако, радость может оказаться преждевременной, если вникнуть в детали.
В России возобновили производство сразу двух моделей BMW: но есть нюансы

Как сообщает телеграм-канал Baza, немецкие автомобили собираются из «старых» деталей, включая кузова и элементы салона. Получается, покупатель, приобретая BMW X5 или X6 в 2025 году, фактически получает автомобиль с техническими характеристиками и дизайном образца 2022 года и ранее.

«Автотор» ранее был официальным партнером BMW, но в текущей ситуации немецкий концерн не имеет отношения к возобновленной сборке. Официальный дилер BMW «БМВ Русланд» уже предупредил дилерские центры, что эти автомобили собраны из отдельных машинокомплектов, оставшихся на заводе, и не имеют никакого отношения к официальной продукции BMW.
Это подтверждает и информация о VIN-номерах собираемых автомобилей: они не будут зарегистрированы в официальных базах BMW. Следовательно, владельцы таких машин столкнутся с проблемами при попытке обратиться к официальным дилерам за гарантийным обслуживанием или ремонтом.
Один из важных моментов, который привлекает потенциальных покупателей – цена. Автомобили, собранные в Калининграде, предлагаются по цене ниже рыночной.
Однако эксперты предупреждают: прежде чем сэкономить, стоит внимательно оценить все риски, связанные с покупкой такого автомобиля. Отсутствие официальной гарантии, потенциальные сложности с поиском запчастей и квалифицированным обслуживанием – факторы, которые могут впоследствии привести к дополнительным затратам.

Интересно, что на фоне этой ситуации BMW продолжает патентовать свои новые модели и концепт-кары в России. Недавно были одобрены патенты на BMW 2-series Gran Tourer и Х3, что может свидетельствовать о долгосрочных планах компании на российском рынке. Более того, в декабре 2024 года стало известно о поставке более 100 автомобилей с завода BMW в Ганновере российским клиентам, несмотря на действующее эмбарго.
Возможно это связано и с экономической ситуацией, в которой сегодня находится немецкий автобренд: мировые продажи BMW в 2024 году снизились на 4% по сравнению с 2023-м, достигнув отметки в 2,5 миллиона проданных единиц.