Японский автогигант Toyota предметно рассматривает возможность своего возвращения на российский рынок. После неофициальной встречи руководства японского концерна с бывшими российскими дилерами, которая породила волну слухов и домыслов, появилась информация о запланированной второй конференции, которая должна состояться в апреле.
Toyota возвращается в Россию: какие модели будут доступны для покупки

Как сообщает портал «АвтоВзгляд» со ссылкой на свои источники, на этот раз в переговорах примут участие не только дилеры, но и представители российских автомобильных компаний. Ожидается, что именно на этой встрече будут обсуждаться конкретные операционные планы по возвращению Toyota на российский рынок.

Апрельская конференция может стать ключевой для возвращения японского бренда в Россию. Возможно, именно тогда станут известны сроки и условия, на которых Toyota готова вернуться. Пока же вся информация носит неофициальный характер, и компания воздерживается от публичных комментариев. Однако кулуарные разговоры уже идут полным ходом, и в них фигурируют конкретные модели, которые японский автогигант предположительно планирует предложить российским покупателям.
В первую очередь речь идет о внедорожниках. По инсайдерской информации, первыми в Россию вернутся Land Cruiser Prado и RAV4. Эти модели давно зарекомендовали себя на российском рынке и пользуются стабильным спросом. А вот судьба седана Camry пока остается неопределенной. Несмотря на то, что эта модель ранее была очень популярна в России, в ближайшее время ее возвращения не ожидается. Возможно, это связано с высокими затратами на производство и импорт.
Не стоит забывать и о том, что Toyota продала свой завод в Санкт-Петербурге без права обратного выкупа. Это существенно осложняет возможность быстрого возобновления производства в России. Скорее всего, в случае возвращения, автомобили будут поставляться по импорту.

В целом, по оценкам автоэкспертов, возвращение Toyota на российский рынок не будет легким. Помимо сложной геополитической ситуации и санкций, компании придется столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны китайских автопроизводителей, которые за последние годы значительно укрепили свои позиции.
Они активно развивают свою дилерскую сеть, предлагают широкий модельный ряд и конкурентные цены. В таких условиях Toyota придется приложить максимум усилий, чтобы вернуть себе долю рынка.