Новый утильсбор еще не введен, а цены уже улетели в космос: средняя стоимость машин в октябре стала рекордной

В преддверии повышения утильсбора стоимость новых машин взлетела до рекордных 3,43 млн рублей.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Новый утильсбор еще не введен, а цены уже улетели в космос: средняя стоимость машин в октябре стала рекордной
Freepik

Российский автомобильный рынок установил новый исторический ценовой рекорд. Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам октября 2025 года средневзвешенная стоимость как новых, так и подержанных легковых автомобилей достигла самых высоких показателей за всю историю наблюдения, которая насчитывает более 25 лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в октябре составила 3,43 миллиона рублей.

Двойной удар по кошелькам: утильсбор в России повысят дважды за один месяц

Эксперт назвал последний день, когда можно будет купить авто по старым ставкам утильсбора: времени почти не осталось

Россиян услышали? Повышение утильсбора отложили на месяц​​​​​​​
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эта цифра не только стала абсолютным рекордом, но и показала уверенный рост в 2,2% по сравнению с сентябрем, впервые преодолев отметку в 3,4 миллиона. В годовом выражении, по отношению к октябрю 2024 года, стоимость новой машины увеличилась на 8%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стоит отметить, что средняя цена на новый автомобиль держится на уровне выше 3 миллионов рублей уже на протяжении пятнадцати месяцев подряд, начиная с августа прошлого года.

Если рассматривать более длительный период, то по итогам десяти месяцев 2025 года средневзвешенная цена достигла 3,23 миллиона рублей, что на 3,5% выше, чем за тот же период годом ранее.

Динамика роста в долгосрочной перспективе выглядит еще более внушительно: по сравнению с 2021 годом показатель вырос более чем на 60%, а за последние пять лет цены на новые автомобили фактически удвоились.

По мнению директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, текущая ситуация на рынке во многом связана с предстоящим вступлением в силу нового утилизационного сбора с 1 декабря 2025 года.

«В сознании покупателей произошел сдвиг: если в первом полугодии люди откладывали покупку в надежде на снижение цен, то сейчас доминирует установка "покупай сейчас, потому что завтра будет дороже", — объяснил он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Похожая ситуация наблюдается и на вторичном рынке. Средневзвешенная цена легкового автомобиля с пробегом в октябре также достигла исторического максимума – 1,23 миллиона рублей. Это на 2,5% больше, чем в сентябре, и на 3% выше уровня октября прошлого года.

Впервые в нынешнем году этот показатель превысил порог в 1,2 миллиона рублей, при этом он стабильно держится на отметке выше одного миллиона уже более двух лет — с июля 2023 года.

Интересно, что средневзвешенная цена подержанной машины за десять месяцев этого года составила 1,16 миллиона рублей, что даже немного ниже (– 0,9%), чем год назад. Однако, несмотря на это локальное снижение, эксперты агентства фиксируют значительное повышение цен на вторичном рынке в долгосрочной перспективе: более чем на 70% с 2021 года и не менее чем на 100% за последние пять лет.

Freepik

Заместитель начальника отдела аналитики «АВТОСТАТ» Дмитрий Ярыгин отметил растущий разрыв между стоимостью новых и подержанных автомобилей, который сейчас превышает 2 миллиона рублей.

«Такая существенная разница делает для автовладельцев крайне затруднительной задачу продать свой подержанный автомобиль и приобрести новую машину аналогичного класса», — констатировал он.

На фоне роста цен ранее агентство сообщало, что продажи новых машин на российском рынке за 10 месяцев 2025 года снизились на 20%.

В свою очередь, в Минпромторге заявили о планах, согласно которым к 2035 году 80% продаваемых в России новых автомобилей будут отечественного производства.