В России обсуждается запрет автомобилей старше 30 лет: почему это на самом деле невозможно

Запрета не будет, но расслабляться рано: как власти планируют бороться со старым автопарком.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
В России обсуждается запрет автомобилей старше 30 лет: почему это на самом деле невозможно
Unsplash

Вопрос о возможном запрете эксплуатации автомобилей старше 30 лет, который обсуждается в профессиональной среде, не несет серьезных рисков для автовладельцев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как рассказал изданию «За рулем» автоэксперт Сергей Зиновьев, даже если подобные ограничения будут введены, большой проблемой это не станет по простой причине – низкой распространенности таких машин в России. По его оценкам, до столь преклонного возраста в нашей стране «доживают» лишь три автомобиля из тысячи.

Старые автомобили хотят обложить налогом ради повышения спроса на новые Лады

Останавливают чаще всего: эксперт рассказал, какие автомобили всегда вызывают подозрение у гаишников

У вас старое авто — готовьтесь к штрафам: за что накажут владельцев ТС старше 10 лет​​​​​​​
Unsplash

Эксперт разъяснил, что для таких транспортных средств уже сейчас действуют особые правила. Автомобили старше 30 лет не подпадают под действие основного Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Это означает, что их дальнейшая судьба зависит не от возраста, а от реального технического состояния, которое должно быть подтверждено в ходе специальной технической экспертизы.

Зиновьев подчеркнул, что утилизировать исправные машины лишь по формальному возрастному критерию нецелесообразно, если они еще в состоянии выполнять свои функции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Нерационально выбрасывать на помойку старые вещи, которые вполне могут еще послужить», — добавил автоэксперт.

Ранее эту позицию фактически подтвердили и в Министерстве внутренних дел. Официальный представитель ведомства Ирина Волк в своем телеграм-канале заявила, что МВД не выступало с инициативой нормативно ограничить срок эксплуатации автомобилей и категорически против подобных ограничений.

Заявление стало реакцией на сообщения в СМИ о том, что в правительстве обсуждается концепция, согласно которой по достижении 30-летнего возраста машину нужно будет либо утилизировать, либо официально признавать раритетом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Тем не менее, сама тема старения российского автопарка остается актуальной. По данным страхового сообщества, основанным на информации о заключенных договорах ОСАГО, 62% автомобилей в стране старше 11 лет. Доля транспортных средств в возрасте более 25 лет составляет 7,23%, что соответствует примерно трем миллионам единиц.

В связи с этим действительно обсуждается ряд мер, направленных на омоложение автопарка, однако они носят экономический, а не запретительный характер. Например, ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) предлагала ввести повышенный транспортный налог и обязательный регулярный техосмотр для машин старше 15 лет.

В свою очередь, Российский союз автостраховщиков (РСА) выдвигал идею о введении повышающего коэффициента к стоимости полиса ОСАГО для возрастных автомобилей.