Смотрят на цену, а не под капот: названы главные ошибки россиян при покупке автомобиля с пробегом

Почему покупка подержанного авто часто заканчивается дорогостоящим ремонтом и разочарованием?
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Смотрят на цену, а не под капот: названы главные ошибки россиян при покупке автомобиля с пробегом
Unsplash

Союз автомобильных дилеров (САД) представил результаты исследования, посвященного предпочтениям россиян при выборе и покупке автомобиля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщают «Известия» со ссылкой на данные опроса, подавляющее большинство покупателей (77%) ориентируются на вторичный рынок. При этом 33% респондентов рассматривают как новые, так и подержанные транспортные средства.

Цены на подержанные автомобили откатились к уровню 2023 года: время покупать?

В России снизилась средняя цена подержанных машин: за сколько можно купить авто с пробегом

Техосмотр при продаже подержанной машины станет обязательным: что известно о новом законопроекте
Unsplash

При выборе машины россияне демонстрируют прагматичный подход – главным ориентиром для 71% выступает цена. Именно она возглавляет список критериев. Следом по значимости идет пробег, на который обращают внимание 52% опрошенных.

Технические характеристики важны для 42% покупателей, в то время как безопасность и общее техническое состояние транспортного средства занимают лишь пятую строчку в рейтинге приоритетов, набрав 41% голосов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако исследование выявило значительный разрыв между заявленными приоритетами и реальными действиями покупателей. Несмотря на важность технических параметров, лишь 14% респондентов тратят время на проверку их соответствия действительности. Еще меньше внимания уделяется юридической чистоте: оригинальность Паспорта транспортного средства (ПТС) проверяет только четверть участников рынка.

Такой подход нередко приводит к неприятным последствиям после сделки. Более половины, а точнее 57% российских автовладельцев, столкнулись с техническими проблемами уже после покупки автомобиля с пробегом. Среди наиболее частых скрытых дефектов оказались:

  • последствия не заявленных при продаже ДТП
  • проблемы с системами безопасности
  • несоответствие реальных характеристик заявленным
  • скрученный пробег
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Непредвиденные неисправности напрямую отражаются на бюджете новых владельцев. Лишь пятой части покупателей удалось избежать дополнительных вложений в первый год эксплуатации.

Большинству, 56% респондентов, пришлось потратить на ремонт до 20% от первоначальной стоимости автомобиля. А для 6% покупателей приобретение обернулось серьезными финансовыми потерями — им потребовалось вложить в ремонт от 70% до 100% от суммы сделки.

На фоне этих рисков меняется и само восприятие рынка. Две трети опрошенных, 64%, признают, что парк автомобилей с пробегом в стране устаревает. Этот фактор влияет на изменение потребительского поведения. Если раньше 63% россиян предпочитали искать машину самостоятельно, а к дилерам обращались лишь 20%, то сейчас уже 40% опрошенных заявили о готовности совершить следующую покупку в дилерском центре.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Привлекательность дилерских центров, по мнению респондентов, складывается из нескольких факторов. Покупатели ценят широкий выбор машин (46%), доступ к истории обслуживания (38%), выгодные спецпредложения (36%) и возможность сдать старый автомобиль в трейд-ин (32%). Также востребованы программы автокредитования и рассрочки (31%) и разнообразие вариантов оплаты (30%).

Unsplash

«Найти хороший автомобиль становится все сложнее, а качество машин с пробегом снижается. Почти две трети покупателей обнаруживают проблемы и вынуждены вкладывать в ремонт сумму, равную примерно пятой части от стоимости сделки», — отметил доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г. В. Плеханова Олег Чередниченко.

По мнению эксперта, для привлечения потребителей в дилерские центры необходимо ввести для них специальные требования при продаже подержанных авто, обязав предоставлять гарантии, качественную предпродажную проверку и постпродажное обслуживание.

«В противном случае люди продолжат покупать кота в мешке с рук, а бездействие на этом рынке может привести к росту аварийности из-за увеличения износа запчастей в стареющем автопарке», — заключил Чередниченко.