Польша закрыла границу с Белоруссией: как это повлияет на поставку иномарок и запчастей в Россию

Хотя основные каналы поставок уже перестроены, некоторые аналитики предупреждают о возможных задержках и небольшом росте цен на запчасти.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Польша закрыла границу с Белоруссией: как это повлияет на поставку иномарок и запчастей в Россию
Freepik

Власти Польши приняли решение о полном закрытии границы с Белоруссией в ночь с 11 на 12 сентября, объяснив этот шаг началом совместных российско-белорусских военных учений «Запад-2025». Как сообщает РБК, сами учения пройдут с 12 по 16 сентября, однако на какой срок введено ограничение, не уточняется.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксперты и участники рынка рассказали порталу Autonews, как это решение повлияет на поставки автомобилей и автозапчастей в Россию.

В России запчасти на иномарки подорожали 20-50%. Что будет с ценами дальше?

Влетит в копеечку: запчасти для этих машин подорожали сильнее всего

Как распознать поддельные запчасти: автоэксперт назвал пять признаков​​​​​​​
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Часть экспертов считает, что существенных проблем для российского рынка не возникнет. Так, глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков предположил, что закрытие этого конкретного маршрута не окажет серьезного влияния, поскольку для ввоза автомобилей по схемам параллельного импорта уже давно используются другие, альтернативные схемы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эту точку зрения разделяет и президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Он пошел еще дальше, заявив, что через Белоруссию в настоящее время практически ничего и не завозится. По его словам, основной транспортный поток давно переориентирован.

«Все сейчас едет через Грузию», — подчеркнул эксперт.

Не видят никакой опасности для поставок и в крупной дилерской сети «Рольф». Там подтвердили, что автомобили из Европы уже давно привозят в Россию по альтернативным маршрутам, и бизнес успел адаптироваться к новым реалиям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Вся Европа сейчас идет через Турцию, а логистические цепочки были диверсифицированы задолго до текущих событий», — рассказали в компании.

Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов считает, что последствия все же будут. Он напомнил, что теперь, когда граница закрыта, процесс доставки автомобилей и запчастей может столкнуться с задержками и дополнительными логистическими сложностями.

«Особенно остро эта проблема встает перед теми компаниями, которые ранее использовали территорию Польши для транзита или хранения товара. Ограничение количества открытых пунктов пропуска значительно увеличивает время ожидания въезда и прохождения таможенного контроля», — пояснил Тузов.

По его мнению, приостановка транспортного потока через этот коридор неизбежно приведет к росту цен на автомобили и комплектующие, особенно в тех регионах, которые традиционно зависели от поставок из Европы. Кроме того, увеличится нагрузка на другие маршруты, такие как морские порты и железнодорожные пути, что также отразится на итоговой стоимости транспортировки.

«В долгосрочной перспективе подобные события могут заставить компании полностью пересмотреть маршруты доставки и выбрать альтернативных поставщиков», — добавил эксперт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Особенно чувствительной может оказаться ситуация с импортом автомобильных запчастей, поскольку логистам придется в срочном порядке искать обходные пути. Среди возможных вариантов он назвал морские порты Санкт-Петербурга и Новороссийска.

Эксперты авторынка считают, что даже при наличии определенных сложностей отрасль уже имеет готовые решения для минимизации негативных последствий. Не исключено, что ценник на комплектующие пойдет вверх, однако, по прогнозам, корректировка стоимости будет незначительной благодаря доступности расходников из Китая.