Новости о возвращении иностранных брендов до сих пор появляются в сети. Несмотря на то, что в 2025 году в Россию вернулась только одна компания, а регистрация товарного знака так и не привела к возвращению бизнеса в России. Но все равно хочется верить, что иностранный бизнес только и ждет удобного момента, чтобы с помпой вернуться в Россию.
Mercedes, Volkswagen и Porsche не собираются возвращаться в Россию: компании не видят перспектив на рынке

Но, кажется, триумфальное возвращение затянется на долгие годы, а некоторые компании, в основном европейские, вообще могут не вернуться в Россию. И дело не только в нежелании сотрудничать с россиянами. Причина куда банальнее — деньги.

Как сообщает телеграм-канал Mash, та же компания Mercedes не вернётся в Россию в ближайшие 10 лет. И это несмотря на то, что компания только недавно сделала заявку в Роспатент о регистрации товарного знака (мы уже много раз писали, что такие заявки абсолютно ничего не значат).
«Регистрация товарного знака — это не шаг к возвращению. Это значит, что Mercedes-Benz, как и многие другие западные компании, следит за защитой товарных знаков. Но понятно, что бренд не ставит крест на российском рынке», — рассказал автоэксперт Олег Мосеев.
Причина отказа возвращаться — аналитика компании. Эксперты уверены, что на российском рынке нет никаких перспектив: конкурировать с китайскими производителями попросту не получится.
Такую же позицию занимают другие автоконцерны Германии — VAG и Porsche. Они трезво оценивают свои шансы: конкурировать с китайскими производителям не получается даже на европейском рынке, где отлажена логистика. Как тогда соперничать с ними в России, где нужно заново выстраивать систему поставок, да еще и снижать цены, чтобы автомобили хоть кто-то покупал?
В общем, немецкие бренды едва ли вернутся в ближайшее время. Несмотря на это, мы уверены, что компании продолжат регистрировать товарные знаки, а кто-то даже будет верить, что это знак к скорому возвращению.
Реальность же такова, что большинство европейских брендов будут возвращаться в последнюю очередь. Сначала к нам придут азиатские компании. После аккуратно начнет возвращаться американский бизнес (пусть и далеко не весь). И лишь как только ситуация станет стабильной, прогнозируемой и понятной, европейские бренды начнут понемногу прощупывать почву.
По крайней мере, пока что ситуация видится именно такой, хотя со временем многое может измениться. В конце-концов, еще даже не сняты санкции, против России вводятся новые пакеты, а россиянам планируют запретить въезд в ЕС. О каком возвращении автомобильных брендов вообще может идти речь в таких условиях?