Компания Ford готовится к запуску нового среднеразмерного кроссовера в 2027 году, который станет ключевым элементом обновленный стратегии бренда в Европе.
Ford готовит «убийцу» Tiguan и RAV4: что известно о новом кроссовере, который заменит Focus

Как сообщает портал Autocar, новая модель призвана заполнить нишу, которая освободится после прекращения производства Ford Focus в ноябре 2024 года.

Производство нового автомобиля будет запущено на заводе Ford в испанской Валенсии, с годовой мощностью 300 000 единиц. Модель будет продаваться параллельно с существующим Ford Kuga как отдельная линейка, а не как его замена. Ожидается, что кроссовер будет построен на платформе C2, которая также лежит в основе нынешних Focus и Kuga.
Ключевой особенностью новинки станет мультиэнергетическая силовая установка, которая будет включать как бензин-гибридные, так и полностью электрические (EV) версии. Такой подход подтвердит отказ от предыдущего плана Ford предлагать в Европе только электромобили с 2026 года — стратегия была скорректирована из-за более медленного, чем ожидалось, роста спроса на EV.
Председатель правления Билл Форд отметил, что спрос на автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) сохраняется.
«Проблема в том, что регуляторы опередили клиентов... Наше дело — давать клиентам то, что они хотят», — заявил он.
Новый кроссовер будет позиционироваться на рынке между компактным электрическим Puma Gen-E и более крупным Explorer EV. Ожидается, что его стартовая цена будет находиться в среднем ценовом сегменте около 40 тысяч евро, что сделает его прямым конкурентом таким моделям, как Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и Hyundai Tucson.
Официальное название новой модели пока не объявлено. Учитывая, что она займет сегмент уходящего Focus, это имя рассматривается как одна из возможностей. Компания также недавно зарегистрировала товарные знаки Fuze, Mythic и Hive и продлила права на исторические названия, такие как Orion, Granada и Cortina.

Интересно, что запуск этой модели является частью более широкого плана по восстановлению позиций Ford как игрока на массовом рынке Европы. После прекращения выпуска более доступных моделей Fiesta и Focus средняя цена автомобилей марки значительно выросла.
Внедрение более доступных электрифицированных моделей призвано помочь Ford снизить средний уровень выбросов своего автопарка и увеличить долю на рынке.