В режиме ожидания: почему продажи новых автомобилей в России в марте рухнули

Склады забиты автомобилями, а продажи в марте упали почти на 40%. Что происходит с российским авторынком?
Игорь Барышев
Игорь Барышев
В режиме ожидания: почему продажи новых автомобилей в России в марте рухнули
Freepik

Российский авторынок переживает непростые времена. В марте 2025 года продажи новых автомобилей заметно снизились, и эксперты связывают это с целым рядом факторов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как пишет «Российская газета», один из них – так называемый «синдром ждуна». Многие потенциальные покупатели решили повременить с покупкой, надеясь на скорое возвращение популярных иностранных брендов: Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen, Skoda, Mazda и Suzuki. Эксперты оценивают долю таких «ждунов» в 10-25%, что не может не сказываться на общем объеме продаж.

Сколько будут стоить автомобили в 2025 году?

Стало известно, какие автомобили подешевели в России в феврале

Автодилеры не могут продать автомобили ушедших из России брендов: счет идет уже на сотни​​​​​​​
Freepik

Первая неделя марта подтвердила тревожную тенденцию: продажи новых автомобилей упали на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Февральские результаты также не внушают оптимизма — минус 25%. Склады автодилеров переполнены машинами 2023 года выпуска, доля которых у некоторых брендов достигает 85%.

Довольно пессимистичны прогнозы экспертов и на ближайшее будущее. Ожидается, что в марте продажи могут рухнуть на 45-50% по сравнению с мартом 2024 года (146,5 тысячи автомобилей), достигнув отметки всего в 80 тысяч. Генеральный директор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий отметил, что при текущем уровне ключевой ставки вся отрасль и смежные индустрии будут терпеть убытки.

«Восстановление рынка возможно лишь при значительном снижении ключевой ставки, чего в ближайшие 3-4 месяца ждать не стоит», — подчеркнул эксперт

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов подтвердил негативную тенденцию – падение трафика в автосалоны на 20% по сравнению с февралем и снижение количества заключенных контрактов на 16%. По его словам, первая неделя марта лишь усугубила негативный тренд февраля.

«Возможен небольшой рост продаж в марте по сравнению с февралем благодаря дополнительным дням, но вряд ли общий объем превысит 95-100 тысяч автомобилей.

Если в марте не удастся продать 100 тысяч машин, прогноз на 2025 год придется корректировать с 1,3 млн до 1,15 – 1,2 млн новых автомобилей», — добавил он.

Freepik

Столь стремительное падение продаж проходит после того, как в 2024 году российский авторынок показал лучший результат за последние пять лет – 1,57 млн проданных новых легковых автомобилей. Лидерами продаж стали:

  • Lada (436,2 тыс.)
  • Haval (190,6 тыс.)
  • Chery (157 тыс.)
  • Geely (149,1 тыс.)
  • Changan (106,1 тыс.)

В феврале 2025 года самым продаваемым автомобилем в России стал кроссовер Haval Jolion (3,77 тыс. шт.), за ним следуют Chery Tiggo 7 Pro Max (3,6 тыс. шт.) и Lada Niva Travel (2,77 тыс. шт.).