В России начался новый этап в борьбе с водителями, которые пренебрегают обязательным страхованием автогражданской ответственности.
В России тестируют проверку ОСАГО через камеры: что ждет водителей без страховки

Как сообщают «Известия», дорожные камеры теперь не только фиксируют превышение скорости и другие нарушения ПДД, но и проверяют наличие полиса ОСАГО. Пока система работает в тестовом режиме, но в скором времени она может стать эффективным инструментом для выявления незастрахованных автомобилистов.

На первом этапе водителям, у которых камеры зафиксируют отсутствие ОСАГО, не грозят штрафы. Вместо этого они получат уведомление – своеобразное «письмо счастья», напоминающее о необходимости оформить полис. Такой предупредительный сигнал позволит оценить масштаб проблемы и выявить, насколько часто водители без страховки нарушают правила дорожного движения.
По словам главы Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, технически система уже полностью готова к работе.
«Дорожные камеры оснащены необходимым оборудованием для распознавания государственных регистрационных знаков автомобилей. Полученная информация сверяется с базой данных РСА, где содержится информация о действующих полисах ОСАГО», — рассказал Уфимцев.
В случае, если страховка отсутствует, система формирует уведомление для водителя. В будущем, после окончания тестового периода, эта информация будет напрямую передаваться в ГИБДД для автоматического выписывания штрафов.
Параллельно с тестированием новой системы в Госдуме обсуждается возможность ужесточения наказания за отсутствие ОСАГО. В настоящее время штраф составляет 800 рублей. Депутаты рассматривают законопроект, который предполагает увеличение штрафа за повторное нарушение до 3-5 тысяч рублей. 26 ноября этот законопроект был принят в первом чтении.
Активно поддерживает эту инициативу и Российский союз автостраховщиков. Там считают, что она сделает наказание более эффективным и сократит количество водителей, выезжающих на дороги без ОСАГО.
«Особенно важным в этом контексте становится автоматическая фиксация нарушений камерами», — добавил глава РСА.

Ранее Российский союз автостраховщиков (РСА) выступил с инициативой легализовать использование бывших в употреблении запчастей для ремонта машин по ОСАГО. Эта мера, по мнению страховщиков, поможет справиться с дефицитом новых запчастей и сократить сроки ремонта в условиях санкций и нарушения логистических цепочек.
По словам экспертов, российский рынок автозапчастей столкнулся с серьезными трудностями после введения санкций. Срок поставки многих компонентов значительно увеличился, а цены выросли. Это приводит к тому, что автосервисы зачастую отказываются принимать машины в ремонт по ОСАГО, так как не могут гарантировать выполнение работ в сроки, установленные законом. РСА утверждает, что использование б/у запчастей может стать выходом из сложившейся ситуации.