С Китаем все понятно: появятся ли в России автомобили из Индии?

Индийские автомобили вряд ли станут популярными в России в ближайшее время. Но почему?
Игорь Барышев
Игорь Барышев
С Китаем все понятно: появятся ли в России автомобили из Индии?
Unsplash

Перспективы успешного выхода индийских автомобильных брендов на российский рынок остаются под вопросом из-за ряда серьезных технических и экономических барьеров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как рассказали агентству «АВТОСТАТ» эксперты, несмотря на значительные производственные мощности в Индии, местная автопродукция пока не готова к полномасштабной экспансии в Россию.

Чудо из Индии: Suzuki представила флагманский кроссовер по цене Lada Vesta

Как изменились цены на машины, ввезенные по параллельному импорту: эксперты назвали самые доступные автомобили

Tesla Илона Маска провалилась в Индии: там продали всего 600 автомобилей​​​​​​​
Mahindra Thar Roxx
Mahindra Thar Roxx
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ключевой проблемой, как отмечает коммерческий директор автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин, является сама конструкция машин, разработанных специально для внутреннего индийского рынка.

«Практически все автомобили там производятся с правым рулем, что делает их непривлекательными для российских потребителей», — пояснил он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, серьезной доработки требует адаптация к климату. Техника, созданная для жарких и влажных условий Индии, не готова к российским морозам, снегу и гололедице. Соответственно необходимость вносить изменения в конструкцию и переориентировать производство неизбежно повышает затраты и снижает конкурентоспособность индийских автомобилей на фоне уже представленных игроков.

В то же время поставки автомобилей индийской сборки в Россию уже идут, хотя и в скромных объемах. Как сообщил директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, с 2022 по 2024 годы в стране было продано 2,3 тысячи новых легковых автомобилей, произведенных в Индии. Подавляющее большинство из них (около 95%) — это модели Suzuki, собранные на мощностях совместного предприятия Maruti Suzuki.

«Чисто индийские бренды, такие как Mahindra или Tata, российским автолюбителям практически неизвестны и не вызывают интереса. В этом отношении Индия значительно уступает Китаю, чей автопром успел занять все освободившиеся ниши на рынке», — констатировал эксперт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шансы индийских производителей закрепиться в бюджетном сегменте тоже оцениваются со скепсисом. Так, сооснователь LikeAvto Никита Шелехов считает, что при импорте стоимость таких машин автоматически сильно вырастет, и они не смогут конкурировать с продукцией «АвтоВАЗ». К тому же, маржинальность в этом сегменте слишком низкая, чтобы импорт был интересен для бизнеса.

Единственной реальной нишей для индийских автомобилей эксперт видит сегмент среднеразмерных внедорожников и кроссоверов. Здесь могут быть востребованы такие модели, как внедорожник Mahindra Thar Roxx, а также кроссоверы Mahindra XUV700, Tata Safari или Tata Harrier.

Tata Harrier
Tata Harrier
Unsplash

Для выхода на уровень массовых продаж, по мнению заместителя генерального директора АГ «Авилон» Рената Тюктеева, необходимы инвестиции в локальное производство.

«Стабильно высокую долю продаж сегодня демонстрируют бренды, локализовавшие сборку в России, например, Solaris, TENET или Haval. Пока же речь идет только об экспорте готовых автомобилей из Индии, а значит, говорить о внушительных объемах поставок не приходится», — добавил Тюктеев.

Выход на российский рынок осложняет и текущая экономическая ситуация: по данным опросов, спрос на новые автомобили сдерживают высокие ставки по кредитам и снижение покупательской способности населения.