Пригодится в хозяйстве: электромобили Volkswagen будут «питать» дома и снижать счета за электроэнергию

Новая система двунаправленной зарядки позволит владельцам обеспечивать электроэнергией свои дома от автомобильного аккумулятора и сэкономить на электричестве.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Пригодится в хозяйстве: электромобили Volkswagen будут «питать» дома и снижать счета за электроэнергию
Unsplash

Elli, дочерняя компания Volkswagen Group, представила на автосалоне IAA Mobility 2025 в Мюнхене комплексный пилотный проект по двунаправленной зарядке, который буквально стирает грань между электромобилем и домашней энергосистемой. Новая технология позволяет использовать батарею электромобиля не только для передвижения транспортного средства, но и в качестве накопителя энергии для частного дома.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По данным компании, при определенных условиях она может снизить расходы частных домохозяйств на электроэнергию до 75 процентов.

Правда ли, что электромобили загрязняют атмосферу гораздо меньше дизельных

Почему электромобили не менее вредны для экологии, чем машины с ДВС?

Tesla теряет рынок США: доля компании на американском рынке рухнула до уровня 2017 года​​​​​​​
Volkswagen Group

Ключевым элементом системы стал двунаправленный зарядный модуль постоянного тока мощностью 11 кВт. Это устройство подключает домашнюю солнечную энергосистему и электромобиль к модульной программной платформе Elli, позволяя управлять потоками энергии между сетью, автомобилем и домом через мобильное приложение Elli Charging.

Пилотный проект стартует в Германии в декабре 2025 года, и Elli уже начала принимать заявки на участие от клиентов Volkswagen Group и поставщика солнечных панелей OTOVO. В рамках проекта выбранные участники получат необходимое оборудование.

На начальном этапе технология будет доступна для владельцев электромобилей Volkswagen Group, включая модели Volkswagen, Volkswagen Commercial Vehicles и CUPRA, построенных на платформе MEB. Обязательными условиями являются наличие батареи емкостью 77 кВт/ч и версия программного обеспечения ID. 3.5 или выше.

В дальнейшем Elli планирует интегрировать сотни тысяч электромобилей и стационарных хранилищ в единую «Управляемую сеть аккумуляторов» (Managed Battery Network, MBN). Эта сеть будет функционировать как виртуальная электростанция, позволяя торговать излишками энергии на европейской энергетической бирже EPEX. Начиная с 2026 года, несколько сотен децентрализованных электромобилей будут впервые подключены к этой системе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Параллельно компания развивает направление крупномасштабных хранилищ энергии. В декабре в Зальцгиттере будет завершено строительство Elli PowerCenter — объекта мощностью 20 МВт и емкостью 40 МВт/ч, который будет использоваться для торговли энергией и предоставления услуг по стабилизации сети.

Для анализа возможности распространить технологию на европейском уровне Volkswagen Group также проводит инновационные проекты в других странах, например, в Швеции, где с 2021 года работает тестовый кампус.