Иномарки станут еще дороже: как реформа утильсбора ударит по россиянам

Российские автопроизводители предложили правительству пересмотреть расчет утильсбора. Эксперты уже подсчитали, насколько подорожают самые востребованные модели.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Иномарки станут еще дороже: как реформа утильсбора ударит по россиянам
Freepik

Российский автомобильный рынок может столкнуться с резким скачком цен на импортные автомобили. Причиной стала инициатива «Объединения автопроизводителей России» (ОАР), куда входят «КамАЗ», «Группа ГАЗ» и Sollers, которые предложили правительству кардинально пересмотреть методику расчета утилизационного сбора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщила «Газете.Ru» директор консалтингового агентства «Автомаркетолог» Татьяна Акимова, в случае принятия поправок иномарки могут подорожать на 22-40%.

Автомобили станут еще дороже: в России появится утильсбор для еще одной категории автомобилей

Утильсбор все-таки повысят: цены на автомобили улетят в космос уже в ближайшее время

Есть одна хитрость: россиянам назвали способ сэкономить на утильсборе при покупке авто за рубежом​​​​​​​
Freepik

Предложение автопроизводителей заключается в том, чтобы рассчитывать утильсбор исходя из мощности двигателя, а не из его объема, как это происходит сейчас. По их мнению, существующая система безнадежно устарела. Современные турбированные и гибридные двигатели при небольшом рабочем объеме развивают высокую мощность, что приводит к парадоксальной ситуации: автомобили из совершенно разных ценовых категорий облагаются одинаковым сбором.

В качестве примера автопроизводители приводят бюджетный седан Changan Alsvin за 1,85 миллиона рублей и премиальный BMW X3 стоимостью 8 миллионов. Несмотря на шестикратную разницу в цене, утильсбор для них одинаков — 677,4 тысячи рублей.

Вторая часть инициативы направлена на отмену льготных ставок утильсбора для физических лиц. Сегодня частные лица могут ввозить автомобили с двигателем объемом до трех литров по значительно сниженным тарифам: 3,4 тысячи рублей за новую машину и 5,2 тысячи — за автомобиль старше трех лет. Автопроизводители видят в этом легальный канал для «серого» импорта, который лишает бюджет значительных доходов.

Если реформа будет принята, российские автовладельцы будут платить утильсбор по тем же ставкам, что и юридические лица.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Разница в платежах будет колоссальной. Вместо нынешних нескольких тысяч рублей прибавка к таможенной стоимости составит сотни тысяч, а для некоторых моделей — до нескольких миллионов рублей», — подчеркнула Татьяна Акимова.

По прогнозам агентства, массовые автомобили с двигателями от 1,5 до 2,0 литров подорожают на 15-22%, а модели с моторами от 2 до 3 литров могут прибавить в цене до 30-40%.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В крупных дилерских холдингах инициативу в целом называют логичным шагом для борьбы с «серым» импортом и выравнивания рыночных условий. Однако прогнозы для потребителей неутешительные.

«Рынок ожидает цунами роста цен, а стоимость некоторых моделей может вырасти на сумму от 800 тысяч до 2 миллионов рублей», — рассказал заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей группы «Авилон» Ренат Тюктеев.

В то же время директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский сомневается в полной эффективности этих мер, предполагая, что «серые» поставщики со временем найдут новые лазейки для ввоза автомобилей.