Hyundai рассматривает обратный выкуп завода в Петербурге: автогигант точно возвращается?

Компания уже направила соответствующие запросы в свои дочерние структуры для подготовки бизнес-плана.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Hyundai рассматривает обратный выкуп завода в Петербурге: автогигант точно возвращается?
Unsplash

Южнокорейский автоконцерн Hyundai Motor Group изучает возможность возвращения на российский рынок через обратный выкуп своего бывшего завода в Санкт-Петербурге.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает телеканал Korea Economic TV, этот вопрос стал частью масштабного пересмотра глобальной стратегии компании после введения высоких пошли со стороны США.

Российские заводы Hyundai официально проданы. Что теперь будут выпускать на них?

Дилеры повысили цены на Solaris: сколько стоят замены Hyundai и Kia

Hyundai возвращается в Россию? Бренд подал заявки на регистрацию товарных знаков​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На прошлой неделе Hyundai Motor направила своим аффилированным компаниям внутренний документ с запросом о необходимости «проверить состояние глобальных бизнес-объектов и собрать предложения». Среди стран, попавших в фокус внимания, оказалась и Россия.

В самой компании Hyundai этот процесс назвали обычной ежегодной процедурой для подготовки бизнес-плана на следующий год. Однако представитель Министерства торговли, промышленности и энергетики Кореи Бэ Чан-хак подтвердил, что автопроизводитель действительно рассматривает возможность воспользоваться своим правом на выкуп проданного российского актива.

Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (HMMR) в Санкт-Петербурге, открытый в 2007 году с производственной мощностью 200 тысяч автомобилей в год, приостановил свою деятельность весной 2022 года. В конце 2023 года предприятие было продано российской компании «Арт-Финанс» за символическую сумму в 10 000 рублей, что на тот момент составляло около 140 000 вон.

При этом в контракт был включен двухлетний опцион на обратный выкуп, срок действия которого истекает в декабре 2025 года. Условия опциона предполагают, что выкуп должен быть произведен по текущей рыночной стоимости, а не по цене продажи. На момент сделки бухгалтерская стоимость завода в отчетности Hyundai составляла 287,3 млрд вон.

В настоящее время на мощностях бывшего HMMR дочерняя структура «Арт-Финанс», компания AGR («АГР Автомобильный завод»), наладила производство автомобилей под брендом Solaris.

В начале этого года Президент РФ Владимир Путин заявлял, что компании, продавшие активы за бесценок, не смогут вернуться «легко и дешево». Кроме того, в Государственную Думу был внесен законопроект, позволяющий отклонять заявки на обратный выкуп от иностранных компаний.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Ранее первый вице-премьер РФ Денис Мантуров опровергал информацию о планах возвращения бренда Hyundai, хотя в 2023 году концерн перерегистрировал свои товарные знаки в России.

В Hyundai подтвердили разработку двух сценариев. В случае успешного выкупа завода компания намерена использовать его как производственный и экспортный хаб для поставок в Европу.

Если же вернуть актив не удастся, концерн сосредоточится на создании альтернативных производственных площадок в соседних странах, поскольку строительство нового завода в России признано малореалистичным.