На российских платниках появились откатные отбойники: как они выглядят и зачем нужны

Теперь в случае аварии дорожники смогут за 15 минут открыть проезд через разделительную полосу и перенаправить поток машин.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
На российских платниках появились откатные отбойники: как они выглядят и зачем нужны
Unsplash

Государственная компания «Автодор» сообщила о внедрении откатных барьерных ограждений двустороннего исполнения на скоростных трассах М-12 «Восток», М-11 «Нева» и М-4 «Дон».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как рассказали в пресс-службе компании, новая технология предназначена для повышения безопасности дорожного движения и эффективности управления транспортными потоками, особенно в непредвиденных и экстренных ситуациях

5 самых опасных автомобильных дорог в Москве

Грузовик с пивом вылетел с трассы в Башкирии: округа усыпана банками

За что могут лишить водительских прав: 6 грубых ошибок, которые многие автомобилисты совершают летом​​​​​​​
Автодор

Главное отличие новых ограждений от традиционных стационарных отбойников заключается в их исключительной мобильности. Конструкция представляет собой секции, каждая из которых оснащена специальными колесиками или роликами. Благодаря этому механизму, дорожные службы могут легко перемещать и поворачивать секции в горизонтальном направлении.

Это позволяет оперативно, в течение всего 15 минут, создавать технологические проезды через разделительную полосу, которая обычно является непреодолимым препятствием.

Основная задача таких мобильных барьеров — обеспечить гибкость в управлении движением. Наиболее заметно их преимущество проявляется в случае дорожно-транспортных происшествий. Система позволяет дорожным службам быстро перенаправить автомобильный поток в объезд места аварии, используя для этого встречную полосу. Такой подход помогает минимизировать риск образования многокилометровых заторов и предотвратить возможные вторичные ДТП, которые часто случаются в условиях плотного трафика и ограниченной видимости перед местом происшествия.

Кроме того, конструкция откатных барьеров играет важную роль в обеспечении беспрепятственного проезда специальной техники. Автомобили скорой помощи, МЧС, полиции и дорожных служб могут получить быстрый доступ к месту аварии через разделительную полосу, что критически важно для спасения жизней и оперативной ликвидации последствий.

Также технология позволяет при необходимости временно вводить реверсивное движение на отдельных участках дорог, например, во время проведения плановых ремонтных работ, что помогает обеспечить пропускную способность трассы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Автодор

На трассе М-12 «Восток» такие ограждения расположены с интервалом каждые 4-5 километров на участке от Москвы до Казани, а также на новом отрезке Дюртюли – Ачит, который проходит по территориям Татарстана, Башкирии, Пермского края и Свердловской области.

На трассе М-4 «Дон» инновация применена на недавно построенных обходах — дальнем западном обходе Краснодара и обходе Ростова-на-Дону.

Наконец, на трассе М-11 «Нева» откатные отбойники установлены на Северном обходе Твери.