Государственная компания «Автодор» сообщила о внедрении откатных барьерных ограждений двустороннего исполнения на скоростных трассах М-12 «Восток», М-11 «Нева» и М-4 «Дон».
На российских платниках появились откатные отбойники: как они выглядят и зачем нужны

Как рассказали в пресс-службе компании, новая технология предназначена для повышения безопасности дорожного движения и эффективности управления транспортными потоками, особенно в непредвиденных и экстренных ситуациях

Главное отличие новых ограждений от традиционных стационарных отбойников заключается в их исключительной мобильности. Конструкция представляет собой секции, каждая из которых оснащена специальными колесиками или роликами. Благодаря этому механизму, дорожные службы могут легко перемещать и поворачивать секции в горизонтальном направлении.
Это позволяет оперативно, в течение всего 15 минут, создавать технологические проезды через разделительную полосу, которая обычно является непреодолимым препятствием.
Основная задача таких мобильных барьеров — обеспечить гибкость в управлении движением. Наиболее заметно их преимущество проявляется в случае дорожно-транспортных происшествий. Система позволяет дорожным службам быстро перенаправить автомобильный поток в объезд места аварии, используя для этого встречную полосу. Такой подход помогает минимизировать риск образования многокилометровых заторов и предотвратить возможные вторичные ДТП, которые часто случаются в условиях плотного трафика и ограниченной видимости перед местом происшествия.
Кроме того, конструкция откатных барьеров играет важную роль в обеспечении беспрепятственного проезда специальной техники. Автомобили скорой помощи, МЧС, полиции и дорожных служб могут получить быстрый доступ к месту аварии через разделительную полосу, что критически важно для спасения жизней и оперативной ликвидации последствий.
Также технология позволяет при необходимости временно вводить реверсивное движение на отдельных участках дорог, например, во время проведения плановых ремонтных работ, что помогает обеспечить пропускную способность трассы.

На трассе М-12 «Восток» такие ограждения расположены с интервалом каждые 4-5 километров на участке от Москвы до Казани, а также на новом отрезке Дюртюли – Ачит, который проходит по территориям Татарстана, Башкирии, Пермского края и Свердловской области.
На трассе М-4 «Дон» инновация применена на недавно построенных обходах — дальнем западном обходе Краснодара и обходе Ростова-на-Дону.
Наконец, на трассе М-11 «Нева» откатные отбойники установлены на Северном обходе Твери.