Российские операторы такси начали подготовку к переходу на автомобили отечественного производства из-за скорого вступления в силу закона о локализации таксомоторных парков.
Локализация «заискрит»: стало известно, какая машина может стать массовой моделью для такси

Как сообщает издание «Деловой Петербург», одной из основных моделей при переходе рассматривается новая Lada Iskra, производство которой планируется не только в Тольятти, но и на «Автозаводе Санкт-Петербург» (бывший завод Nissan).

«АвтоВАЗ» уже подтвердил переговоры с компанией «Яндекс» о поставках локализованных автомобилей для сервиса такси. Согласно сообщению пресс-службы автопроизводителя, делегация «Яндекса» посетила завод в Тольятти, где стороны обсудили перспективы сотрудничества на 2025 и 2026 годы. Предметом обсуждения стали как закупка автомобилей, так и участие в совместных программах поддержки.
По словам директора по развитию бизнеса «Яндекс Такси» Дмитрия Мычкина, компания рассчитывает начать сотрудничество с «АвтоВАЗ» уже в 2025 году, включая поставки новых моделей. В то же время в пресс-службе «Яндекс Такси» уточнили, что переговоры находятся на начальной стадии, и детали будут раскрыты позже.
«Для перевозчиков уже действуют специальные программы по покупке и обслуживанию автомобилей», — в свою очередь заявил вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗ» Дмитрий Костромин.
Он тажке подчеркнул, что в этих программах могут участвовать все модели Lada, включая новую Iskra.
Специально адаптированная для работы в такси версия Lada Iskra в кузове универсал (SW) была представлена в августе на Международном евразийском форуме такси в Москве.

Одновременно с этим «Национальный совет такси» (НСТ) выразил надежду, что «АвтоВАЗ» станет ключевым поставщиком автомобилей для отрасли после 1 марта 2026 года, когда требования закона о локализации вступят в силу.
«Перевозчики, особенно малые и средние таксопарки, рассчитывают на доступные цены, достаточные объемы поставок и сервисную поддержку со стороны производителя», — отметила исполнительный директор ассоциации Наталия.
В НСТ также добавили, что в настоящее время у автопроизводителей практически отсутствуют спецпрограммы, ориентированные на таксомоторный бизнес.
Несмотря на начальный этап переговоров между основными игроками, официальные дилеры Lada в Санкт-Петербурге уже предлагают таксопаркам и партнерам агрегаторов специальные условия, включая льготные цены и программы финансового лизинга с минимальной ставкой.