На автомобильной свалке в США нашли несколько машин «Ока»: как они там вообще оказались

Ржавые, но такие родные «Окушки» как свидетельство неудачной попытки российского автопрома завоевать американский рынок.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
На автомобильной свалке в США нашли несколько машин «Ока»: как они там вообще оказались
Соцсети

На автосвалке в штате Колорадо в США, среди ржавеющих американских автомобилей, каким-то чудом оказались неожиданные гости из России – несколько малолитражек «Ока». Фотографии этих забытых машин, опубликованные в телеграм-канале RomanAP, привлекли внимание и вызвали немало вопросов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как эти символы российского автопрома оказались за тысячи километров от родины, ржавея под колорадским солнцем? История оказалась на удивление интересной и немного грустной.

6 брендов советских и российских легковых автомобилей, которые можно возродить в будущем

В Екатеринбурге выставили на продажу тюнингованный «Запорожец». Цена и внешний вид поражают

В Белоруссии теперь есть «Волгатти»: там скрестили BMW, «Волгу» и Bugatti​​​​​​​
Соцсети

В начале 2000-х годов, когда «Ока» была довольно распространенным автомобилем на российских дорогах, американская компания Mirox из Невады задумала амбициозный проект – импортировать эти малолитражки в США.

Идея казалась логичной: предложить американским покупателям недорогой, экономичный и компактный автомобиль для коротких поездок. «Ока» должна была занять нишу городского транспорта, привлекательного своей простотой и доступностью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако реальность оказалась сложнее бизнес-планов. Во-первых, производство «Оки» в России к тому времени было прекращено, что создавало проблемы с поставками и запчастями. Во-вторых, американские автолюбители, привыкшие к большим и мощным машинам, не проявили особого интереса к малолитражке.

«Ока» казалась им слишком маленькой, недостаточно комфортной и не соответствующей американским представлениям об автомобиле.

Однако, компания Mirox не собиралась сдаваться и попыталась адаптировать «Оку» к американскому рынку. Был даже разработан проект по переводу машин на электротягу, что делало их более современными и экологичными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но и эта инициатива не принесла желаемого результата. Американская публика осталась равнодушной к российской малолитражке, и проект был закрыт.

Соцсети
Соцсети

Тем не менее, в 2004 году «Ока» даже оказалась в автоспорте. При поддержке компании SynLube из Лас-Вегаса несколько машин приняли участие в гонках серии SCCA. На фотографиях со свалки можно увидеть одну из этих «боевых» «Ок», с надписью Race Car, усиленным каркасом безопасности и логотипом SynLube.

Однако, даже спортивные достижения не смогли изменить печальную судьбу родной «Оки» на далекой американской земле.