Доля Tesla на рынке США в августе упала до самого низкого уровня почти за восемь лет.
Tesla теряет рынок США: доля компании на американском рынке рухнула до уровня 2017 года

Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на данные исследовательской компании Cox Automotive, американские покупатели все чаще выбирают электромобили от конкурентов, которые предлагают более новые модели.

В августе на долю Tesla пришлось 38% от общего объема продаж электромобилей в США. Это первый случай с октября 2017 года, когда рыночная доля компании опустилась ниже отметки в 40%. В тот период Tesla только наращивала производство своей первой массовой модели — Model 3. Для сравнения, на пике популярности компания контролировала более 80% американского рынка электромобилей.
Более полные данные за июль показывают, что доля Tesla сократилась до 42% с 48,7% в июне. Это самое резкое месячное падение с марта 2021 года, когда Ford начал продажи своего электрокроссовера Mustang Mach-E.
Снижение доли происходит на фоне того, как другие автопроизводители активно выводят на рынок новые модели и предлагают значительные скидки и выгодные условия. В то время как Tesla сместила фокус своего внимания с разработки доступных электромобилей на создание роботакси и человекоподобных роботов.
Последней новой моделью компании стал пикап Cybertruck, выпущенный в 2023 году, который не смог повторить успех Model 3 или Model Y. Обновление Model Y также не оправдало ожиданий, и, по прогнозам, компания второй год подряд зафиксирует снижение продаж.
В июле общий объем продаж новых электромобилей в США вырос более чем на 24% по сравнению с предыдущим месяцем и достиг 128 268 единиц. Этот рост был обусловлен предстоящим окончанием действия федеральной налоговой льготы в размере 7500 долларов и привлекательными предложениями от дилеров. Продажи Tesla в июле выросли на 7% до 53 816 единиц, однако ее доля на рынке сократилась из-за более быстрого роста конкурентов.
По предварительным данным за август, рост продаж Tesla замедлился до 3,1%, в то время как рынок в целом вырос на 14%.

Такие автопроизводители, как Hyundai, Honda, Kia и Toyota, предложили более высокие скидки, чем Tesla, что позволило им увеличить продажи своих электромобилей на 60-120% и нарастить долю на рынке. А продажи Volkswagen в июле, например, вовсе выросли более чем на 450% по сравнению с предыдущим месяцем.
По мнению аналитиков, тенденция роста продаж электромобилей сохранится до конца сентября, после чего ожидается спад из-за прекращения действия налоговых льгот. Это усилит финансовое давление на Tesla и других автопроизводителей, которые вынуждены выбирать между поддержанием объемов продаж за счет снижения прибыли или сохранением маржинальности ценой потери доли рынка.