Россияне бросились покупать прошлогодние автомобили: откуда такой ажиотаж

В 2025 году две из трех проданных в России новых машин оказались прошлогодними.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Россияне бросились покупать прошлогодние автомобили: откуда такой ажиотаж
Freepik

За первые восемь месяцев 2025 года российский автомобильный рынок продемонстрировал интересную тенденцию: значительная часть продаж пришлась на новые автомобили, произведенные в предыдущие годы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласно данным, которые привел в своем телеграм-канале глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, из 773 тысяч новых легковых автомобилей, реализованных с января по август, 487 тысяч единиц, или 63%, были выпущены в 2023 и 2024 годах.

В России подешевели новые автомобили: это произошло впервые за 10 лет

Такого не было пять лет: почему цены на новые автомобили рекордно падают?

Названы лучшие автомобили 2025 года: россияне выбирают их чаще всего​​​​​​​
Freepik

Эта статистика показывает, что дилеры и дистрибьюторы активно распродавали складские запасы, сформированные ранее. По словам эксперта, доля продаж автомобилей текущего, 2025 года выпуска, неуклонно растет от месяца к месяцу. Так, по итогам августа этот показатель уже превысил 60% от общего числа реализованных машин. Тем не менее, запасы прошлогодних автомобилей на рынке еще полностью не исчерпаны.

По подсчетам эксперта, на дистрибьюторских и дилерских стоках в настоящее время находится чуть более 100 тысяч новых автомобилей, сошедших с конвейера в прошлые годы. В то же время, существуют и другие оценки: некоторые специалисты называют цифру в 300 тысяч нераспроданных транспортных средств, что указывает на наличие значительного объема машин, ожидающих своих покупателей.

Ситуация на рынке во многом определяется текущими экономическими условиями. Ранее автоэксперт провел опрос, чтобы выяснить ключевые причины снижения общего спроса на новые легковые автомобили в России. Главным сдерживающим фактором, по мнению 63% респондентов, стали высокие ставки по банковским кредитам. На втором месте оказалось снижение покупательской способности населения из-за общей экономической ситуации в стране — ее указали 43% опрошенных.

Еще 25% участников опроса связывают падение спроса с ожиданием возможного возвращения на российский рынок мировых автомобильных брендов.

Что касается конкретных цифр за последний отчетный период, то по итогам августа 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России составили 122 235 единиц. Этот результат на 1,3% превышает показатели июля, что позволило рынку второй месяц подряд обновить месячный рекорд. Однако в годовом выражении наблюдается спад: по сравнению с августом прошлого года продажи сократились на 17,6%.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ранее глава Минпромторга Антон Алиханов заявил, что благодаря мерам государственной поддержки падение продаж по итогам 2025 года не должно оказаться сильнее, чем на 25-30%.

Он также подчеркнул, что окончательные результаты будут во многом зависеть от дальнейших решений Центрального банка по ключевой ставке, которая напрямую влияет на стоимость автокредитов и, соответственно, на покупательскую активность.