Сегодня мы наконец-то смогли увидеть новую ОС официально. Большая часть слухов подтвердилась, но можно ли назвать дизайнерские изменения революцией? Это большой вопрос.
Apple показала iOS 26: новая операционная система разочаровала?

Слухи о кардинальных изменениях в грядущей версии iOS ходили уже долго. Авторитетные инсайдеры рассказывали, какой классной получилась новая версия, а дизайнеры компании перерисовали едва ли не каждый элемент системы.


Новый подход к дизайну получил название «жидкое стекло» — Liquid Glass. В рамках этого стиля многие элементы интерфейса станут полупрозрачными: иконки, кнопки, панели, сообщения, а также поисковые и адресные строки. Такой подход придает системе более современный и воздушный вид.
Кроме того, часы на экране блокировки iPhone теперь будут адаптироваться под изображение. Например, если ключевой объект находится в нижней части экрана, цифры часов автоматически «растянутся», чтобы заполнить свободное пространство. Это делает интерфейс не только красивее, но и удобнее для пользователей.
Фактически, использование Liquid Glass — единственное серьезное изменение, на котором завязано все остальное. Мы не получили новой логики управления системой, новых элементов интерфейса и других фишек, которые действительно освежают восприятие ОС. Более того, судя по изображениям, экран с приложениями выглядит почти так же, как и в актуальной версии. И о каком тогда редизайне на уровне iOS 7 идет речь?

Но проблема не только в отсутствии масштаба. Дело в том, что новый дизайн-код ОС от Apple — это достаточное архаичная штука. Еще в 2021 году локальной популярностью в дизайн-тусовке пользовался глассморфизм. Концепция была той же: стекло — основной элемент приложения.
Дизайнеры с большой охотой рисовали макеты, публиковали их на Behance, но дальше концепт-артов стиль не пошел. Он был слишком не универсальным, скучным и ограниченным. К тому же, многие работы в этом стиле имели фатальный недостаток: они были красивыми, но не функциональными.

А еще раньше была Windows Vista, в которой дизайнеры также решили немного «пошалить» со стеклом. Получилась одна из самых неудачных ОС в истории компании.
Но проблема в другом. iOS 7 все ругали на старте. Систему хотелось обсуждать и критиковать, требуя возвращения скевоморфизма. А вот iOS 26 критиковать не хочется, потому что незачем. Выглядит местами симпатично, все элементы знакомы, никто нигде не запутается. Красота, да и только. Но это действительно тот самый масштабный редизайн, который все давно ждали? Сомневаемся.