Нет машин – нет запчастей: почему ремонт китайских автомобилей в России рекордно подорожает в концу года

Уже к концу этого года стоимость обслуживания китайских машин может резко вырасти из-за повышения утильсбора. Эксперты прогнозируют дефицит кузовных деталей и двукратный рост цен на ремонт.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Нет машин – нет запчастей: почему ремонт китайских автомобилей в России рекордно подорожает в концу года
Freepik

Российским владельцам автомобилей китайских марок стоит готовиться к значительному росту расходов на содержание своих машин. Как сообщает телеграм-канал SHOT со ссылкой на отраслевых экспертов, уже к концу 2025 года стоимость ремонта, и в первую очередь кузовного, может подскочить в два раза.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главным катализатором такого резкого подорожания станет предстоящее повышение ставок утилизационного сбора, которое коснется как физических лиц, так и компаний, импортирующих автомобили в страну.

Будем ходить пешком: в Госдуме предложили обложить китайские автомобили гигантскими пошлинами

Китай ищет другие рынки: почему Россия больше не в приоритете у китайских автопроизводителей

Купили китайский автомобиль? 5 вещей, которые надо сделать сразу после покупки
Freepik

Планируемое увеличение утильсбора больнее всего ударит по тем автомобилям, производство которых не локализовано на территории России. По предварительным оценкам, цены на такие модели могут вырасти на миллионы рублей, что сделает их ввоз и последующую продажу просто нерентабельными. Вполне вероятно, что на фоне этого некоторые бренды могут принять решение покинуть российский рынок.

Сокращение поставок новых автомобилей неизбежно повлечет за собой разрушение выстроенных логистических цепочек и исчезновение централизованных складов запчастей, которые необходимы для гарантийного и постгарантийного обслуживания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Простые расходники, такие как фильтры, масла и тормозные колодки, могут подорожать примерно на 20%. Однако самый серьезный удар придется на сегмент кузовных деталей — бамперов, крыльев, дверей и капотов», — сообщил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

По его прогнозам, эти компоненты могут стать настоящим дефицитом, что и приведет к удвоению их стоимости. Владельцам придется заказывать необходимые детали в индивидуальном порядке, что не только увеличит финансовые затраты, но и значительно растянет сроки ремонта, так как складские запасы начнут стремительно сокращаться.

В зоне повышенного риска находятся автомобили тех брендов, которые ввозились в Россию в частном порядке, через схемы параллельного импорта, или продавались официальными дистрибьюторами, но в небольших объемах.

В этом списке эксперты называют такие набирающие популярность марки, как Zeekr, BYD, Avatr, Denza и Xiaomi, а также менее распространенные, но уже присутствующие на рынке Ora, Oting, VGV и Rox.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Ранее автоэксперт Ян Хайцеэр обращал внимание на ряд технических особенностей, которые инженерам из КНР пока не удалось полностью победить. Среди них — повышенный расход топлива у популярных 1,5-литровых турбированных двигателей, которыми оснащается множество моделей, а также некорректная работа многочисленных и сложных электронных систем.

Кроме того, по-прежнему актуальной остается проблема длительных сроков поставки запчастей из Китая, из-за чего владельцы и сейчас вынуждены неделями, а то и месяцами ждать завершения ремонта.