На российских сайтах объявлений появился уникальный лот для ценителей советской ретро-техники — мотоколяска СМЗ-С3А 1968 года выпуска. Этот автомобиль, ставший одним из символов своей эпохи, выставлен на продажу в состоянии, которое владелец описывает как «капсулу времени».
В Москве продают машину из «Операции Ы»: сколько стоит легендарная «инвалидка»

Широкой публике эта модель известна под двумя народными прозвищами: «инвалидка» и «моргуновка».

Последнее и самое знаменитое имя закрепилось за мотоколяской после ее яркого появления в легендарной комедии Леонида Гайдая «Операция "Ы" и другие приключения Шурика». В новелле «Операция "Ы"» на таком компактном автомобиле передвигались колоритная тройка персонажей – Бывалый, Балбес и Трус, роль которых исполнили актеры Евгений Моргунов, Юрий Никулин и Георгий Вицин. Именно этот кинематографический образ навсегда связал модель СМЗ-С3А с именами знаменитых артистов.
Выставленный на продажу экземпляр представляет собой редкую находку. Согласно информации в объявлении, за 56 лет с момента выпуска автомобиль проехал всего 12 400 километров. Такое исключительное состояние объясняется бережной и редкой эксплуатацией, а также хранением в сухом и теплом гараже, что позволило сохранить оригинальные детали и лакокрасочное покрытие в практически первозданном виде.
Мотоколяски СМЗ-С3А выпускались на Серпуховском мотоциклетном заводе (СМЗ) с 1958 по 1970 год. Они предназначались для людей с ограниченными возможностями и распространялись через органы соцобеспечения. Именно из-за наличия полностью ручного управления модель и получила свое первое прозвище — «инвалидка».
Однако особенностью конкретного продаваемого экземпляра является наличие не только оригинальной системы ручного управления, но и классического педального узла, что делает его более универсальным.

Сохранность кузова и интерьера, а также минимальный пробег делают этот автомобиль крайне ценным для коллекционеров.
Столь высокая цена в 1,4 миллиона рублей объясняется совокупностью факторов: идеальным состоянием, полной комплектностью, подтвержденным малым пробегом и, безусловно, его статусом культурного феномена благодаря кинематографу.