В Китае хотят запретить выдвижные ручки у автомобилей: что с ними не так

Оказалось, что минимальная выгода в аэродинамике не стоит риска, когда люди оказываются запертыми в автомобиле при ДТП.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
В Китае хотят запретить выдвижные ручки у автомобилей: что с ними не так
ArenaEV

Власти Китая готовят законопроект о запрете полностью выдвижных (утопленных) дверных ручек в автомобилях. Как сообщает портал ArenaEV, поводом для такого решения стали многочисленные отказы, проблемы с надежностью и риски для безопасности пассажиров при авариях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ожидается, что новые правила вступят в силу с июля 2027 года, для автопроизводителей будет предусмотрен годичный переходный период.

Самые опасные 60 минут в сутках: аналитики рассчитали «идеальное время» для гибели в ДТП

В России разрешили покидать место ДТП: но есть важное условие

Как геймификация дорожного движения спасает Южную Корею от ДТП​​​​​​​
ArenaEV

Инициатива, разработанная Министерством промышленности и информатизации КНР, основана на данных краш-тестов и статистики ДТП. Согласно тестам Китайского индекса автомобильной безопасности (C-IASI), при боковых столкновениях двери со скрытыми электронными ручками успешно открывались лишь в 67% случаев. Для сравнения, автомобили с традиционными механическими ручками показали результат в 98%.

Статистика оказалась неумолимой: в 2024 году был зафиксирован рост аварий из-за неисправности дверных ручек на 47%, причем в 82% инцидентов были задействованы именно скрытые конструкции. Зафиксированы случаи, когда пассажиры оказывались заблокированными в салоне из-за замерзших механизмов или коротких замыканий во время наводнений.

Кроме того, Ассоциация потребителей Китая отметила рост жалоб на травмы у детей от автоматических ручек на 132% за год, включая случаи переломов пальцев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Заявленные аэродинамические преимущества на практике оказались минимальными. Исследования показали, что скрытые ручки снижают коэффициент сопротивления воздуха всего на 0,005–0,01 Cd, что дает экономию энергии около 0,6 кВт·ч на 100 км. При этом сложный механизм утяжеляет автомобиль на 7-8 кг, стоит в три раза дороже обычных ручек и, по данным автопроизводителей, выходит из строя в восемь раз чаще, составляя до 12% всех гарантийных обращений.

Новый стандарт не запретит все современные решения. Допустимыми останутся полуутопленные и традиционные конструкции, но при обязательном условии наличия механической дублирующей системы для экстренного открывания. Некоторые автопроизводители, включая Volkswagen и FAW-Audi, уже используют такие решения, а глава Great Wall Motor Вэй Цзяньцзюнь публично назвал полностью скрытые ручки бесполезными и небезопасными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ArenaEV

К слову, данный запрет может стать частью более широкой тенденции по пересмотру автомобильных стандартов. Под критику экспертов в Китае также попали отказ от физических кнопок в пользу сенсорных экранов и панорамные крыши.

Похожие процессы идут и в Европе, где с 2026 года организация Euro NCAP не будет присуждать максимальный рейтинг безопасности автомобилям без физических органов управления ключевыми функциями.