Глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов в интервью изданию «Комсомольская правда» затронул несколько ключевых вопросов, касающихся развития транспортной системы столицы.
Когда в Москве устранят сбои в навигации: власти назвали реальные сроки

В частности, он рассказал о планах по решению проблемы со сбоями в работе спутниковой навигации и внедрению беспилотных технологий в городском транспорте, а также анонсировал очередное расширение зоны платной парковки.

Одной из самых актуальных проблем для московских водителей, включая работников общественного транспорта, остаются периодические сбои в работе GPS, которые серьезно затрудняют ориентирование в городе. По словам Максима Ликсутова, Департамент транспорта активно работает над поиском выхода из этой ситуации. В первую очередь усилия будут направлены на обеспечение стабильной работы наземного городского транспорта.
Глава ведомства сообщил, что для этого уже сейчас применяется технология видеоаналитики, позволяющая отслеживать местоположение автобусов и электробусов без прямой зависимости от спутниковых сигналов. Он отметил, что на создание и внедрение комплексного решения потребуется время.
«Надеемся, что решение найдем. Потребуется на это не один день, может быть, в течение 2026 года», — уточнил Ликсутов.
Другой важной темой стало развитие парковочного пространства. В начале октября в Москве начнется очередной, уже третий за последние полгода, этап расширения зоны платной парковки, который затронет улицы на окраинах города. Для этих территорий будет действовать минимальный тариф в размере 40 рублей в час. Максим Ликсутов заверил, что у города «нет задачи сделать все парковки платными».
Он пояснил, что плату вводят точечно, только в тех местах, где наблюдается высокая загруженность и большое количество нарушений, из-за чего местные жители испытывают трудности с поиском свободных мест.
По статистике ведомства, после введения платного режима местные жители получают возможность парковаться у своего дома на 40–60% чаще, в зависимости от района.
На сегодняшний день в Москве и Московской области, по данным Ликсутова, зарегистрировано 8,9 миллиона автомобилей, что на полтора миллиона больше, чем в 2011 году. Несмотря на такой значительный рост автопарка, количество машин, ежедневно выезжающих на дороги столицы, остается на прежнем уровне — не более 3,5 миллиона, как и 14 лет назад. По мнению главы Дептранса, это говорит о том, что москвичи стали чаще использовать общественный транспорт для ежедневных поездок.
«Но ни один мегаполис в мире не может обойтись без личных машин, Москва не исключение», — подчеркнул он.

Особое внимание было уделено развитию беспилотных технологий, где Москва стремится занять лидирующие позиции в мире. В начале сентября на улицы города уже выехал первый беспилотный трамвай. Кроме того, до конца текущего года планируется начать испытания беспилотных поездов в метрополитене. Эти тесты будут проводиться в ночное время без пассажиров для обеспечения максимальной безопасности.
Что касается контроля дорожной обстановки в городе, то Максим Ликсутов сообщил, что в Москве работает 3800 камер фиксации нарушений. Эти комплексы способны распознавать 65 различных видов нарушений ПДД, самым распространенным из которых остается превышение скорости. Согласно данным Дептранса, в местах установки камер аварийность снизилась на 30%.