Его деятельность выходила далеко за рамки индустрии моды и проявлялась в различных сферах дизайна, в том числе автомобильной. Что нашло отражение в его обширной личной коллекции автомобилей и непосредственном участии в создании эксклюзивных транспортных средств.
От полувоенного Lamborghini до крошечного Fiat: на каких машинах ездил Джорджо Армани

4 сентября в возрасте 91 года скончался всемирно известный итальянский модельер и предприниматель Джорджо Армани.

Одним из наиболее известных примеров его вовлеченности в автомобильный мир стала специальная версия кабриолета Mercedes-Benz CLK в кузове W209, созданная в рамках программы персонализации designo. Всего было произведено сто таких автомобилей, и один из них Армани заказал для себя.
Кабриолет отличался уникальным матовым песочным цветом кузова Sabbia, который контрастировал с глянцевой черной отделкой. Салон был выполнен из кожи теплого коричневатого оттенка, а все хромированные детали получили матовую текстуру и были искусственно состарены в винтажном стиле. В основе этой версии лежала модификация CLK 500 с 5-литровым бензиновым двигателем мощностью 306 л.с.
Связь дизайнера с итальянским автопромом началась еще до всемирной известности, когда он передвигался на Fiat 500. Позже состоялось его сотрудничество с концерном Fiat в работе над коллекционным изданием электрической модели 500e, которая получила название Giorgio Armani Collector's Edition. Один из экземпляров был подарен модельеру.
Этот автомобиль сохранил технические характеристики стандартной версии — передний привод и электромотор мощностью 118 л.с. — но получил множество дизайнерских решений от кутюрье, которые прослеживались в оформлении колесных дисков и элементах интерьера.

В более ранние годы Армани часто видели за рулем классического родстера Mercedes-Benz SL в кузове R107, который выпускался с 1971 по 1989 год. Эта модель предлагалась в нескольких модификациях, включая SL280 с 2,8-литровым мотором на 177 л.с., SL380 с двигателем объемом 3,8 литра и отдачей 204 л.с., а также более мощную версию SL450 с 4,5-литровым V8 мощностью 218 л.с.
Автопарк дизайнера не ограничивался этими моделями и включал в себя широкий спектр автомобилей разных эпох. В его гараже находились такие образцы итальянского инженерного искусства, как классический Alfa Romeo GTV6, а также модели Alfa Romeo Giulia и 166. Коллекция содержала и спортивные автомобили: Ferrari 250 GT и 612 Scaglietti, Maserati Merak, Lamborghini Miura SV и редкий внедорожник Lamborghini LM002. Также в списке числился седан Maserati Quattroporte.

Помимо итальянских марок, в коллекции присутствовали немецкие автомобили представительского класса, такие как Mercedes-Benz 600 Pullman 2010 года выпуска и Audi A8 LWB того же года. Дополняли собрание британские Bentley Turbo R и Jaguar S-Type, а также концептуальный Jaguar C-X75 и японский седан Lexus LS 430.
Интерес Джорджо Армани к дизайну транспортных средств не ограничивался автомобилями. В 2015 году он сотрудничал с компанией Piaggio для создания специальной версии скутера Vespa 946 Emporio Armani.

Кроме того, он принимал участие в проектах с судостроителями, в частности, в работе над дизайном скоростной яхты Tecnomar for Lamborghini 63.