«Кто ездит, тот и платит»: в Госдуме предложили отменить транспортный налог

Депутаты предлагают упразднить его и ввести оплату, которая будет зависеть от фактического количества поездок каждого автовладельца.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
«Кто ездит, тот и платит»: в Госдуме предложили отменить транспортный налог
Freepik

В Государственной Думе вновь подняли вопрос о реформе транспортного налога. Как заявил ТАСС председатель партии «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов, существующий налог для автовладельцев необходимо отменить и заменить его более справедливой схемой, основанной на интенсивности использования автомобиля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам депутата, россияне не должны платить только за сам факт владения имуществом, стоимость которого с каждым годом снижается.

Транспортный налог хотят увеличить: кто пострадает больше всех

Российские автовладельцы получат огромный транспортный налог: кто в зоне риска

Скидок не будет: в России отказались от снижения транспортного налога для дисциплинированных водителей
Freepik

Миронов пояснил, что действующий механизм расчета налога, привязанный к мощности двигателя, не отражает реальную нагрузку на дорожную инфраструктуру. В результате одинаковую сумму вынуждены платить и те, кто проводит за рулем целый день, и те, кто выезжает на дачу всего несколько раз в год.

«Более справедливым будет подход, который реализует принцип "кто ездит, тот и платит". Такая система позволит тем, кто интенсивно использует автомобиль, нести большие расходы, чем те, кто пользуется им лишь эпизодически», — пояснил Миронов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для компенсации выпадающих доходов бюджета в случае отмены налога, депутат предлагает пересмотреть налоговую политику в отношении нефтегазовой отрасли. Инициатива предполагает повышение налогов для этих компаний и отмену ряда действующих для них льгот.

В целом, идея реформирования транспортного налога обсуждается уже не в первый раз. Ранее неоднократно звучали предложения полностью включить налог в стоимость автомобильного топлива.

Сторонники этого подхода утверждают, что такая схема успешно работает во многих странах мира, автоматически делая налоговую нагрузку пропорциональной пробегу автомобиля. В качестве примеров приводится Польша, где в стоимость бензина заложен дополнительный сбор в размере 2% на ремонт и строительство дорог, и США, где аналогичная налоговая ставка может достигать 15% от стоимости топлива.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Параллельно с этим в Госдуме выдвигаются и другие инициативы по изменению транспортного налога. Так, в мае этого года депутаты от фракции «Новые люди» разработали законопроект, предлагающий ввести скидку в размере 50% на уплату налога для водителей, которые в течение года не получали штрафов за нарушение ПДД.

По мнению авторов документа, такая мера должна создать для водителей дополнительный финансовый стимул к аккуратному вождению, так как нарушения на дорогах, помимо самого штрафа, будут оказывать прямое влияние на их кошелек.