Вопрос о возвращении на российский рынок популярных японских и корейских автомобильных брендов по-прежнему остается открытым.
Когда японские и корейские автобренды вернутся в Россию: эксперт назвал главное условие

Автоэксперт Игорь Моржаретто подтвердил изданию NEWS.ru, что официальное возобновление поставок напрямую от производителей возможно только после отмены действующих санкций.

Сегодня официального представительства многих японских и корейских автопроизводителей в России нет. Прямые поставки с заводов приостановлены из-за действующих санкций. Однако спрос на эти автомобили, зарекомендовавшие себя надежностью и качеством, сохраняется.
Российские дистрибьюторы нашли выход, организовав параллельный импорт и используя различные логистические цепочки. Автомобили поступают в Россию через третьи страны, в том числе через Китай, Казахстан и другие регионы. Этот процесс более сложный и дорогостоящий, чем прямые поставки, что отражается на конечной цене для покупателей.
Одним из наиболее востребованных направлений параллельного импорта стал ввоз японских моделей через Китай. Это позволяет российским автолюбителям получить доступ к желаемым автомобилям, хотя и с определенной наценкой.
Однако такая схема тянет за собой вопросы о гарантийном обслуживании и доступности оригинальных запчастей. Кроме того, существует риск приобретения автомобилей, не адаптированных к российским условиям эксплуатации.
«Контроль за соблюдением санкций остается жестким, и любые попытки их обхода могут привести к серьезным последствиям», — подчеркнул Игорь Моржаретто.
В связи с этим, перспективы полноценного возвращения японских и корейских автопроизводителей на российский рынок остаются непосредственно завязаны на геополитической ситуации и возможных изменениях в санкционной политике. Любые сдвиги в этой области, по мнению эксперта, могут привести к резким изменениям на автомобильном рынке России.
Ключевым фактором, который может кардинально изменить ситуацию, является снятие санкций. Если это произойдет, японские и корейские производители, скорее всего, вернутся на российский рынок с официальными представительствами. Это позволит восстановить прямые поставки, расширить модельный ряд, обеспечить гарантийное обслуживание и снизить цены.
Однако пока санкции остаются в силе, параллельный импорт будет продолжать играть важную роль в удовлетворении спроса на японские и корейские автомобили в России.

Пока же российским автолюбителям, предпочитающим японские и корейские марки, приходится довольствоваться ограниченным выбором и более высокими ценами, обусловленными сложностями логистики и необходимостью работы через посредников. Тем не менее, спрос на эти автомобили сохраняется, что подтверждает их популярность и репутацию надежных и качественных.
«Вопрос лишь в том, когда и при каких условиях ситуация на рынке сможет вернуться в привычное русло», — заключил Моржаретто.