В Москве возможны ограничения доступа в интернет в связи с обеспечением безопасности праздничных мероприятий. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на СМС-рассылку РСЧС (Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций), полученную корреспондентом агентства в столичном регионе, в которой говорится: «Возможны ограничения доступа в интернет в связи с обеспечением безопасности проходящих праздничных мероприятий».
Москва может остаться без интернета на День Победы: в столице зафиксирован массовый сбой во время репетиции парада

Пока не уточняется, какие именно мероприятия могут повлечь за собой ограничения, какие районы города будут затронуты и как долго могут продлиться перебои с доступом в сеть.

Ситуация с доступом в интернет в Москве осложняется тем, что 5 мая пользователи сотовой связи «Билайн», МТС и Т2 массово сообщали о проблемах с мобильной связью и доступом в интернет. Сервис Downdetector, отслеживающий сбои в работе онлайн-сервисов, зафиксировал тысячи жалоб. Больше всего сообщений о неполадках поступало из Москвы и Московской области.
Согласно данным Downdetector на 11:15 по московскому времени, число жалоб за час у «Билайн», МТС и Т2 достигло 4043, 2229 и 2364 соответственно. Пользователи сообщали о невозможности совершать звонки, отправлять сообщения и подключаться к мобильному интернету. У некоторых абонентов полностью отсутствовала сеть.
Оператор «Билайн» подтвердил наличие проблем и сообщил, что мобильная связь в Москве может работать с перебоями по независящим от оператора причинам. В компании рекомендовали пользователям использовать Wi-Fi для доступа в интернет и активировать функцию VoLTE в настройках телефона для голосовых звонков. МТС и Т2 ситуацию публично не прокомментировали.
«Мегафон» также подтвердил ТАСС, что в этот период могут наблюдаться сложности с работой интернета, но подчеркнул, что сеть оператора работает стабильно и без ограничений со стороны самой компании. «Трудности возникли по независящим от нас причинам», — добавили в «Мегафоне».

Согласно Downdetector, у «Билайн» 90% жалоб касались общего сбоя в работе, 8% – сбоя мобильного приложения. У МТС 92% жалоб были связаны с общим сбоем сервиса, 5% – со сбоем мобильного приложения. У Т2 89% пользователей жаловались на общий сбой, 6% – на сбой мобильного приложения, 2% – на сбой в работе личного кабинета, и 1% – на сбой на сайте.
Большинство жалоб на общий сбой у всех трех операторов указывает на возможную внешнюю причину возникших проблем. Совпадение времени сбоев с проведением репетиции парада Победы в Москве также вызвало обсуждения в социальных сетях, хотя официальной информации о связи этих событий нет.