Пятерку любимых у россиян брендов впервые покинула компания Apple. Корпорация из Купертино уступила место в рейтинге российскому бренду. Об этом свидетельствует рейтинг исследовательской компании OMI, сообщают «Ведомости».
Прошла любовь: Apple впервые покинула топ-5 любимых брендов россиян

Сейчас рейтинг выглядит следующим образом: Samsung, Adidas, Nike, «Яндекс» и Ozon. Большая часть брендов рейтинга — зарубежные (но не американские). Что интересно: в рейтинг впервые попал Ozon. Маркетплейс последовательно работал над имиджем и сегодня ему удалось потеснить Apple, забрав у бренда пятое место. Новичками топ-20 стали Wildberries и «Магнит», также вернулся Gloria Jeans. Эти компании отражают укрепление российского бизнеса в онлайн-торговле и ритейле.

Но на месте новичков были другие бренды — Zara, «Вкусвилл» и «Лента». Они покинули двадцатку, хотя наверняка остаются любимыми еще у многих россиян.
Что касается ослабления Apple, не нужно строить сложных теорий, чтобы понять, почему позиции компании начали слабеть. Бренд банально не ведет никакой деятельности в России. Официально смартфоны компании не поставляются, фирменные сервисы перестают работать, а закрытость системы делает те же iPhone непрактичными на российском рынке. Все это не способствует популярности компании.
Другие бренды, если и ушли из России, то в использовании их продуктов ничего не изменилось. А вот с Apple история совершенно другая, что сказывается на популярности бренда.

Также негативно на популярность компании влияет отсутствие чего-то нового. Apple уже давно не радовала фанатов чем-то действительно интересным и особенным. Об этом уже давно и много пишут на тематических форумах, а все больше людей отказываются от практики ежегодного обновления смартфонов.
Так что Apple и дальше будет терять свои позиции на российском рынке (если не вернется). А вот у российских компаний есть отличные шансы занять ниши. Да, создавать собственные смартфоны — это утопия. Для этого банально нет ресурсов и технологий, но вот развитие того же ритейла, цифровых сервисов идет полным ходом.
Это подтверждают подобные рейтинги. Российские компании набирают силу. Да, не все ниши возможно занять, но в некоторых бренды стали настолько сильными, что смогут легко противостоять экспансии извне. Если условный Amazon решит прийти на российский рынок, у него не будет шансов: отечественные бренды его уничтожат.
