Возвращение на российский рынок глобальных автомобильных брендов, приостановивших свою деятельность, в ближайший год маловероятно. Как сообщил ТАСС директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, несмотря на ожидания потребителей, быстрых изменений в этом направлении ожидать не стоит.
Две иномарки, которые могут вернуться в Россию первыми: они очень популярны у россиян

При этом, по его словам, наиболее заинтересованы в возобновлении своей деятельности в России корейские Hyundai и Kia. Именно эти бренды, по его мнению, могут стать одними из первых, кто предпримет шаги к возвращению на рынок, когда для этого сложатся соответствующие условия.

Эксперт обратил внимание на то, что компания Hyundai фактически присутствует на российском рынке. В частности, концерн сохранил свою дилерскую сеть, а поставки автомобилей, ранее известных как Hyundai Solaris и Creta, продолжаются под новым российским брендом Solaris. Этот пример, по мнению Целикова, может стать моделью для будущего развития отрасли.
«Не исключнно, что подобная схема может перейти в формат более глубокого партнерства между крупным западным концерном и российской компанией», — предположил он.
Наиболее вероятным в среднесрочной перспективе эксперт считает выпуск автомобилей под локальными российскими брендами, но с использованием импортных комплектующих.
«Этот сценарий позволит, с одной стороны, загрузить производственные мощности и обеспечить рынок современными автомобилями, а с другой — дает возможность иностранным партнерам сохранить свое косвенное присутствие», — пояснил эксперт.
Целиков также заметил, что, начиная с 2022 года, российский автомобильный рынок претерпел кардинальную трансформацию. По его данным, сегодня около 80% всех продаж новых легковых автомобилей контролируют всего четыре крупных игрока: это российский «АвтоВАЗ» и китайские концерны Chery, который представлен на рынке множеством суббрендов, Great Wall Motor (владелец марки Haval) и Geely.

Ранее аналитики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) сообщали о продолжающемся падении продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России. По их данным, в августе 2025 года в стране было продано на 19% меньше машин, чем за аналогичный период 2024 года.
По оценкам экспертов, несмотря на доминирование нескольких крупных игроков, общий объем рынка продолжает сокращаться.