Бывший дизайнер Porsche и Lamborghini теперь будет работать в Xiaomi: что это значит

После обвинений в копировании дизайна Porsche китайская компания решила проблему кардинально – просто переманила одного из создателей легендарных моделей.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Бывший дизайнер Porsche и Lamborghini теперь будет работать в Xiaomi: что это значит
Porsche

Китайский технологический гигант Xiaomi серьезно укрепил свое автомобильное подразделение, назначив на должность главы по дизайну экстерьера в европейском подразделении Xiaomi Auto Фабиана Шмёльца, ранее занимавшего аналогичные посты в Lamborghini и Porsche.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает портал CarNewsChina, это решение должно стать частью глобальной стратегии компании по выходу на международные рынки.

Российских владельцев могут не предупредить: Porsche отзывает суперкары Taycan из-за угрозы отказа тормозов

Классический Porsche с электромоторами от Tesla: неужели это идеальный спорткар?

Кто и зачем продает и покупает электромобили в России: интервью с представителем компании-поставщика электрокаров в РФ​​​​​​​
Фабиан Шмёльц — новый дизайн-директор европейского подразделения Xiaomi Auto
Фабиан Шмёльц — новый дизайн-директор европейского подразделения Xiaomi Auto
Lamborghini
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кадровое решение стало особенно символичным на фоне активных обсуждений, которые вызвал дизайн первых электромобилей Xiaomi — седана SU7 и готовящегося к выходу кроссовера YU7. С момента их презентации автомобильное сообщество и пользователи в сети отмечали внешнее сходство этих моделей с продукцией известных европейских брендов.

В частности, Xiaomi SU7 часто сравнивали с Porsche Taycan, а YU7 — с Ferrari Purosangue. Эта схожесть даже породила в интернете такие неофициальные прозвища, как «Mi-sche» (от Xiaomi-Porsche) и «Fe-rami» (от Ferrari-Xiaomi).

Профессиональный опыт Фабиана Шмёльца напрямую связан с брендами, которые стали для Xiaomi своего рода ориентирами. Во время своей работы в Lamborghini он сыграл ключевую роль в создании модели Temerario.

Еще раньше, в компании Porsche, он приложил руку к разработке целого ряда знаковых проектов, включая спорткар 718 Boxster, футуристичный концепт-кар Vision GT и, что наиболее важно, прототип Mission E, который впоследствии лег в основу серийного электромобиля Porsche Taycan — модели, с которой так часто сравнивают SU7.

Назначение европейского специалиста такого уровня рассматривается аналитиками как стратегический ход в рамках подготовки Xiaomi Auto к экспансии на международные рынки, где Европа является ключевым направлением. Компания уже озвучила свои планы по запуску продаж автомобилей в европейских странах, который намечен на 2027 год.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Приглашение Шмёльца может свидетельствовать о намерении Xiaomi не только адаптировать дизайн своих будущих моделей под вкусы и предпочтения зарубежной аудитории, но и разработать более самобытный и уникальный стиль, который позволит бренду выделиться на фоне конкурентов.

Концепт-кар Porsche Vision GT, разработанный Фабианом Шмёльцем
Концепт-кар Porsche Vision GT, разработанный Фабианом Шмёльцем
Porsche

Стоит также отметить, что Фабиан Шмёльц — не единственный известный европейский дизайнер авто, вошедший в команду Xiaomi Auto.

Ранее в штат китайского техногиганта перешел Кай Лангер, который до этого возглавлял направление дизайна электромоделей BMW i.