Еще один российский автозавод готов сократить рабочую неделю: падение продаж колоссальное

Отечественный производитель знаменитых грузовиков рассматривает переход на сокращенную рабочую неделю, чтобы пережить беспрецедентный обвал спроса. Решение будет приниматься каждый месяц в зависимости от числа заказов.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Еще один российский автозавод готов сократить рабочую неделю: падение продаж колоссальное
Freepik

Руководство российского автогиганта «КамАЗ» рассматривает возможность введения сокращенного режима работы на своих предприятиях. Как сообщает телеграм-канал No Limits, эта мера может быть продиктована колоссальным падением спроса на рынке грузовых автомобилей в России.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сама компания в официальном заявлении подчеркнула, что на данный момент окончательное решение еще не принято, и опровергла появившуюся в соцсетях информацию о якобы уже состоявшемся переходе на трехдневную рабочую неделю.

В российском регионе введут 4-дневную рабочую неделю: пока на одном предприятии

Дно уже близко: продажи автомобилей в России драматично рухнули

Ждем запредельные скидки? Как в России пытаются спасти авторынок​​​​​​​
КАМАЗ

В пресс-службе автогиганта пояснили, что подписание соответствующего внутреннего приказа не означает автоматического введения сокращенного графика. Решение о режиме работы будет приниматься ежемесячно, непосредственно перед началом каждого месяца, начиная с конца июля.

«Факторами, влияющими на это решение, станут текущая ситуация на рынке и фактическое количество заказов у предприятия», — говорится в сообщении.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом руководство компании, как сообщается, предпринимает все необходимые меры по активному поиску новых заказов для обеспечения стабильной загрузки производственных мощностей.

Ситуация на авторынке действительно выглядит напряженной. По данным, озвученным самим «КамАЗом», по итогам первого полугодия рынок грузовых автомобилей в России обвалился на 60%, и прогнозы экспертов до конца года оптимизма не добавляют.

На фоне этого общего спада показатели самого «КамАЗа» выглядят более устойчивыми. Продажи компании на «свободном рынке», без учета государственного оборонного заказа, снизились на 30%.

Несмотря на падение абсолютных цифр, доля «КамАЗа» на рынке тяжелых грузовиков полной массой свыше 14 тонн выросла и достигла 37%. В пресс-службе компании назвали этот показатель лучшим в отрасли и подтверждением правильности выбранной стратегии в современных условиях.

Предприятие заверило, что все ранее заключенные контракты будут выполнены в срок, независимо от установленного режима работы, и заявило о намерении обеспечить выполнение всех ключевых социальных обязательств перед сотрудниками завода.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
КАМАЗ

Параллельно с обсуждением возможного изменения рабочего графика на предприятии было введено и другое ограничение. Так, руководство «КамАЗа» запретило сотрудникам приносить на территорию покупную еду и продукцию, заказанную в службах доставки.

По информации портала «Вести КамАЗа», который ссылается на внутренний документ, данное ограничение объясняется необходимостью предотвращения потенциальных угроз массового отравления. В качестве обоснования также указывается текущая политическая обстановка и вероятность диверсий.

При этом запрет не распространяется на еду, приготовленную дома и принесенную в личных контейнерах для собственного потребления.