Тимати показал новый мотоцикл в стиле чикано: можно ли купить такой же в России и сколько это будет стоить?
Рэпер Тимати похвастался в своих соцсетях новым приобретением — эксклюзивным мотоциклом Harley Davidson. Артист выбрал модель Heritage Softail 2024 года выпуска в кастомном исполнении.
По словам мотоэксперта портала Авто.ру Ивана Ананьева, базовая стоимость этой модели в США начинается от 22000 долларов. В России купить такой байк с растаможкой можно за 4 млн рублей. А кастомный мотоцикл Тимати, уверен эксперт, обошелся ему вдвое дороже из-за обилия деталей ручной работы.
Большинство клиентов Harley Davidson стремятся сделать свой мотоцикл не похожим на другие и активно инвестируют в его доработку. Благодаря этому по всему миру процветает мощная индустрия кастомайзинга. Начав с покупки видоизмененных зеркал, переделки руля или выхлопа люди постепенно приходят к заказу эксклюзивных мотоциклов, построенных с нуля в единственном экземпляре. Такие байки нередко являют собой произведения искусства на колесах, мало приспособленные для повседневной езды, и верхний предел их стоимости ограничен только фантазией кастомайзера и толщиной кошелька заказчика.
Мотоцикл Тимати выполнен в стиле чопперов-чикано. Его отличительные черты — низкая посадка и длинные выхлопные трубы с «рыбьими хвостами» в сочетании с уникальной окраской. Стиль «чикано» зародился в 60-х годах прошлого века как средство самовыражения байкеров латиноамериканского происхождения. Байки в этом стиле также называют low rider и Vicla. Для них всегда были характерны яркие визуальные элементы, покрышки с вайтволлами, «конфетные» (candy) цвета с блестками и пинстрайпингом, внимание к деталям и тщательность проработки.
По мнению Ивана Ананьева, мотоцикл Тимати, скорее всего привезен из США, хотя сегодня кастомайзинговые мотомастерские есть и в России. Привезти и растаможить такой байк, по оценке эксперта, обойдется сейчас минимум в 700 тысяч рублей (500 тысяч за растаможку и 200 тысяч за доставку из США).
Добавим, что у владельцев подобной техники могут возникать проблемы с прохождением техосмотра и постановкой на учет в ГИБДД из-за большого числа нестандартных элементов. Довольно часто мотоциклистам приходится снимать кастомные детали (например, руль и выхлоп) ради прохождения процедур, заменяя их на заводские.
Кастомные мотоциклы довольно часто встречаются и на вторичном рынке. Мы собрали самые интересные модели и узнали, сколько они будут стоить.