BMW запатентовала две модели своих автомобилей в России: немецкий автогигант возвращается?

Пока это выглядит как способ защиты интеллектуальной собственности бренда в условиях параллельного импорта.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
BMW запатентовала две модели своих автомобилей в России: немецкий автогигант возвращается?
Unsplash

Немецкий автоконцерн BMW, несмотря на свой официальный уход с российского рынка в 2022 году, продолжает патентовать свои модели в России.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает телеграм-канал Baza, в январе 2025 года Роспатент одобрил две заявки BMW на патенты промышленных образцов автомобилей. Внешне они напоминают популярные модели — BMW 2-series Gran Tourer и X3 2025 модельного года. Сами заявки, как сообщается, были поданы еще летом 2024 года.

«Самым наглым» приготовиться: BMW «прикрыл» поставки авто в Россию в обход санкций

Дилеры привезли в Россию новые модели KIA, BMW, Audi и Skoda: сколько стоят новинки

Для владельцев BMW плохие новости: автомобиль больше нельзя подключить к смартфону в России​​​​​​​
Unsplash

Однако не стоит спешить с выводами и рассматривать этот шаг как сигнал к скорому возвращению BMW на российский рынок. Ситуация гораздо сложнее. Новые автомобили баварского концерна по-прежнему поставляются в Россию исключительно по каналам параллельного импорта. А патентование моделей, по всей видимости, является мерой предосторожности, направленной на защиту интеллектуальной собственности BMW и предотвращение появления на рынке копий или близких аналогов, произведенных другими компаниями.

Напомним, что BMW приостановил свою деятельность в России весной 2022 года, остановив сборку на калининградском заводе «Автотор» и прекратив официальные поставки своей продукции. С тех пор все новые автомобили BMW, появляющиеся на российских дорогах, ввозятся по серой схеме.

Как работает параллельный импорт? Российские автосалоны закупают автомобили у официальных дилеров BMW в других странах, в основном в Европе и Китае. Первоначально машины оформляются на физическое лицо. Затем они доставляются в Россию, где проходят процедуру таможенной очистки, оплачиваются все необходимые пошлины и сборы. После этого автомобили ставятся на учет, и только тогда автосалоны выкупают их у физических лиц и оформляют на свою компанию. Весь этот процесс занимает в среднем от двух до трех месяцев, а иногда и дольше.

Кроме того, существует риск, что некоторые функции и программное обеспечение в таких автомобилях могут быть недоступны для российских пользователей.

Интересно, что случай с патентованием BMW 2-series Gran Tourer и X3 – не первый эпизод подобной активности компании после ухода с рынка. В декабре 2024 года BMW запатентовала в России свой концепт-кар Skytop, впервые представленный на конкурсе Villa d'Este. Этот футуристичный автомобиль оснащен мощным двигателем V8, унаследованным от модификации M8 Competition (625 л.с.). Однако пока нет никакой информации о том, планирует ли BMW запускать Skytop в серийное производство.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Поэтому, как бы нам ни хотелось, но патентование моделей BMW в России в нынешних условиях, скорее всего, связано исключительно с защитой интеллектуальной собственности компании.

Учитывая действующие санкции, сложную геополитическую обстановку и успешное наступление китайских автопроизводителей на российском рынке, маловероятно, что BMW планирует полноценное возвращение в ближайшем будущем. По крайней мере, пока никаких официальных заявлений на этот счет не поступало.