Эти иномарки сохранят льготные ставки утильсбора: топ-10 доступных авто для покупки в ближайшее время

Новые правила утильсбора с 1 ноября кардинально поменяют рынок параллельного импорта в России. Какие автомобили мощностью до 160 л.с. придут на смену популярным кроссоверам и седанам?
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Эти иномарки сохранят льготные ставки утильсбора: топ-10 доступных авто для покупки в ближайшее время
Honda

На российском автомобильном рынке назревают серьезные перемены, которые напрямую отразятся на кошельках покупателей, присматривающихся к иномаркам по параллельному импорту.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает портал Autonews, инициатива Минпромторга, которая вступит в силу с 1 ноября 2025 года, изменит методику расчета утилизационного сбора для физических лиц, соответственно, если нововведения будут приняты, льготная ставка сохранится только для автомобилей, мощность двигателя которых не превышает 160 лошадиных сил. Для всех, кто «сильнее», сбор может вырасти в разы, что сделает их ввоз в страну просто экономически невыгодным.

Уйти нельзя остаться: как изменится модельный ряд иномарок из-за нового утильсбора

Дороже самого автомобиля: стало известно, сколько будет стоить утильсбор к 2030 году

Иномарки станут еще дороже: как реформа утильсбора ударит по россиянам​​​​​​​
BMW 1-Series
BMW 1-Series
BMW

Такой шаг, без сомнения, приведет к заметным переменам на российском авторынке. Интерес покупателей, скорее всего, сместится от мощных кроссоверов и седанов в сторону более скромных по характеристикам, но выгодных по цене моделей. Так, на мировом авторынке все еще достаточно интересных автомобилей, которые укладываются в новый лимит.

Начать стоит с американского рынка. Здесь в рамки до 160 л.с. вписывается стильный компактный кроссовер Buick Encore GX. Он предлагает на выбор два турбомотора: 1,2-литровый на 139 л.с. и 1,3-литровый на 157 л.с. В зависимости от версии, он оснащается вариатором или 9-ступенчатым «автоматом», а привод может быть как передним, так и полным. Цены в США на него стартуют с 27 895 долларов (примерно 2,25 млн рублей).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не менее интересен и популярный седан Honda Civic. Его базовые версии оборудованы надежным 2,0-литровым атмосферным двигателем мощностью 150 л.с., который работает в паре с вариатором и приводит в движение передние колеса. Стоимость такого автомобиля в Штатах начинается от 25 445 долларов (2,06 млн рублей).

Замыкает тройку из США еще один седан — Hyundai Elantra. Его начальные комплектации оснащаются 2,0-литровым 147-сильным мотором и вариатором. Привод у него также передний, а стартовая цена на американском рынке составляет 23 370 долларов (1,9 млн рублей).

Есть из чего выбрать и в Южной Корее. Компактный кроссовер Hyundai Kona на домашнем рынке доступен с 2,0-литровым двигателем на 149 л.с., вариатором и передним приводом. Его цена стартует с 25 миллионов вон (1,44 млн рублей).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Его прямой конкурент, Kia Seltos, в корейской спецификации предлагает аналогичную силовую установку: 2,0-литровый мотор мощностью 149 л.с., вариатор и передний привод. Стоимость этой модели начинается от 31,5 миллиона вон (1,8 млн рублей).

Для тех, кто ищет что-то покрупнее, есть седан бизнес-класса Kia K5. Он проходит по верхней границе лимита с 2,0-литровым двигателем мощностью ровно 160 л.с., который работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Привод у него передний, а цена в Корее стартует от 27,8 миллиона вон (1,6 млн рублей).

Audi A3
Audi A3
Audi

В Европе тоже найдется немало подходящих вариантов, в том числе и в премиальном сегменте. Например, компактный кроссовер Volkswagen T-Roc. Он предлагается с 1,5-литровым «мягким» гибридным двигателем мощностью 116 или 150 л.с. и 7-ступенчатым «роботом» DSG. Цена на него в Европе начинается от 30 845 евро (2,9 млн рублей).

Премиальный Audi A3 доступен с 1,5-литровым бензиновым или дизельным двигателем на 150 л.с. и 7-ступенчатым «роботом» S tronic. Стоимость этой модели в Европе стартует с 35 650 евро (3,4 млн рублей).

Конкурент от Mercedes-Benz, A-Class, оснащается 1,3-литровым турбомотором на 136 л.с. в паре с 7-ступенчатым «роботом». Цены на него начинаются от 34 252 евро (3,27 млн рублей).

И, наконец, BMW 1-Series. Его дизельная версия 118d с 2,0-литровым мотором на 150 л.с. и 7-ступенчатым «роботом» также укладывается в новые рамки. Стартовая цена на эту модификацию в Европе — от 38 900 евро (3,7 млн рублей).