Российский авторынок показывает позитивную динамику второй месяц подряд: в августе 2025 года было продано 122,2 тысячи новых легковых автомобилей, что стало лучшим показателем с начала года. Как сообщает агентство «Автостат», этот результат на 1,3% превышает июльский, который также был рекордным (120,6 тысячи шт.).
Россияне ринулись в автосалоны: продажи бьют рекорды второй месяц подряд

Однако, несмотря на оживление, в годовом сравнении рынок все еще демонстрирует отрицательную динамику: продажи в августе оказались на 17,6% ниже, чем в том же месяце 2024 года. По итогам восьми месяцев 2025 года падение составляет 23%, всего было реализовано 773,3 тысячи машин.

Эксперты связывают оживление спроса с несколькими ключевыми факторами. Во-первых, продолжают действовать активные скидочные программы от дилеров. Во-вторых, продажи стимулируют субсидии на автокредиты от производителей.
«Наконец, покупателей подталкивает ожидание дальнейшего роста цен: люди понимают, что выгодные предложения не будут вечными», – добавил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
Один из самых актуальных вопросов российского авторынка прямо сейчас – уровень складских запасов и устойчивость скидок. Часть экспертов считает, что склады все еще переполнены, особенно иностранными моделями, и скидки сохранятся как минимум до конца года.
«Затоваренность исчезнет, когда ежемесячные продажи достигнут 140-150 тысяч машин», – предположил гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.
Другие эксперты считают, что переизбытка нет, а ситуацию со стоками можно охарактеризовать даже как легкий дефицит. Большинство же сходится во мнении, что по мере нормализации запасов дисконтные программы будут сокращаться, и по ряду популярных моделей это может произойти уже осенью.
А вот расстановке сил среди брендов уже произошли заметные изменения. Безусловным лидером остается Lada – 27,6 тысяч проданных автомобилей. Однако на второе место впервые вырвался Haval (16 тысяч – рост на 22,2% к июлю), сместив Chery на третью позицию (11,1). В пятерку лидеров также вошли Geely и белорусский бренд Belgee, который впервые попал в топ-5, вытеснив Changan. В десятку самых популярных марок также вернулась Toyota, отсутствовавшая там 10 месяцев.
В модельном рейтинге также не обошлось без перестановок. Самым продаваемым автомобилем традиционно стала Lada Granta (12,9 тысячи). А вот на второе место вышел кроссовер Haval Jolion (6,6), который опередил Lada Vesta, сместив ее на третью строчку (6,3). В топ-10 также вошли Belgee X50, Chery Tiggo 7L и другие китайские модели.

Что касается прогнозов на осень, мнения экспертов также разделились. Большинство ожидает, что сентябрь будет не хуже августа – показатели продаж будут находиться в диапазоне 120-130 тысяч автомобилей. Однако некоторые специалисты авторынка отмечают ослабление спроса в последние недели и дают более осторожный прогноз в 110-120 тысяч машин.
Впрочем, в одном все эксперты сходятся: по итогам 2025 года все ждут заметного падения рынка – продажи упадут примерно на 22% до 1,23 млн новых автомобилей.