По цене нового кроссовера: в России продают коллекционную «Волгу» ручной сборки

Это не серийный автомобиль, а один из всего 12 экземпляров, собранных в СССР вручную для экспорта в Западную Европу.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
По цене нового кроссовера: в России продают коллекционную «Волгу» ручной сборки
Unsplash

На российском авторынке появилось уникальное предложение для ценителей советской классики — на продажу выставлена редчайшая «Волга» ГАЗ-3102 первого поколения, выпущенная в 1988 году. Этот автомобиль не является серийным экземпляром: он был собран вручную в составе небольшой опытной партии, предназначенной для экспорта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает «Российская газета», стоимость коллекционного седана с подтвержденной историей и пробегом 64,5 тысячи километров составляет 3,2 миллиона рублей.

Россиянин заказал подержанный автомобиль из Китая: его роскошь и стоимость шокируют даже миллионеров

В Москве продают автомобиль почти за 100 млн рублей: таких в мире всего 25

На аукционе продадут редкий Lamborghini Дональда Трампа. В мире всего 132 автомобиля этой модели​​​​​​​
Unsplash

Уникальность этого ГАЗ-3102 подтверждена документально: автомобиль внесен в реестр коллекционных машин GorkyClassic и имеет соответствующее свидетельство. Его главная ценность заключается в происхождении. Машина была частью пробной экспортной серии, которая, по разным данным, насчитывала от восьми до двенадцати единиц.

Эти автомобили оснащались редким для того времени форкамерно-факельным двигателем и предназначались для поставок в страны Западной Европы, не поступая на внутренний рынок СССР.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предположительно, выставленный на продажу экземпляр – единственный, сохранившийся до наших дней из всей той партии.

Почти вся экспортная серия была распределена среди советских дипломатов и сотрудников внешнеторговых ведомств. История конкретно этого седана началась в Бельгии, где он находился в частной эксплуатации у сотрудника советского торгового представительства. Позже «Волга» вместе со своим владельцем переехала в Москву.

«Весь советский период "Волга" ездила на частных номерах (ф5434МН), что было большой редкостью. Модель 3102 не поступала в частные руки и использовалась исключительно с государственными номерами», – рассказала нынешняя владелица, которая приобрела автомобиль в 2010 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По ее словам, в Москве автомобиль бережно использовался в весенне-летний период для поездок на дачу.

Unsplash

Состояние машины действительно на высоком уровне. Автомобиль прошел комплексную и тщательную реставрацию, в ходе которой применялись исключительно оригинальные детали, что позволило сохранить его аутентичность.

Последняя техническая ревизия и проверка состояния проводились у известного специалиста по ретро-автомобилям Сергея Сороки в 2024 году, так что автомобиль находится в превосходном техническом и внешнем состоянии.