Проект по возрождению легендарного советского автомобильного бренда Volga, похоже, переживает серьезную перезагрузку.
Были Geely, стали Volga: какие китайские авто получат легендарный бренд

Как сообщил телеграм-канал «Русский автомобиль», новым технологическим партнером Горьковского автозавода (ГАЗ) станет китайская компания Geely, которая придет на смену ранее анонсированному Changan.

По данным телеграм-канала, проект не закрыт, а активно развивается: в Москве в ближайшее время готовится к открытию офис марки Volga, для которого уже набран штат сотрудников. Это означает, что официальная презентация обновленной концепции и, возможно, первых прототипов, может состояться уже в ближайшее время. Впрочем, в российском представительстве Geely от комментариев отказались, назвав эту информацию слухами.
Первая попытка вернуть «Волгу» на российский авторынок была предпринята в мае 2024 года на выставке в Нижнем Новгороде. Тогда общественности, включая премьер-министра Михаила Мишустина, были представлены три прототипа на базе автомобилей Changan:
- седан Volga C40 (на основе Changan Raeton Plus)
- кроссоверы K30 (Changan X5 Plus) и
- K40 (Changan Uni-Z)
Ожидалось, что производство начнется уже в 2024 году, однако к осени 2025-го этого так и не произошло.
Теперь эксперты и аналитики делают предположения, какие именно модели Geely могут лечь в основу будущей линейки Volga. Наиболее вероятными кандидатами называются:
- для седана Volga: Geely Preface
Эта модель, продающаяся в Китае, может стать основой для флагманского седана.
- для кроссоверов Volga: Geely Monjaro, который уже стал бестселлером в России, и Geely Atlas нового поколения (в Китае Bouye L)
Эти модели по своим габаритам и статусу хорошо вписываются в имидж «Волги». Также в качестве компактного кроссовера рассматривается Geely Cityray (в Китае Bouye).
Предполагается, что, как и в случае с Changan, это будет не просто замена шильдиков. Для моделей Volga на базе Geely, скорее всего, разработают оригинальный дизайн передней части (решетка радиатора, оптика, бампер) и, возможно, задней, чтобы придать автомобилям узнаваемый облик.
По мнению экспертов, смена партнера может быть связана с несколькими причинами. Во-первых, Changan мог принять стратегическое решение развивать в России автомобили только под собственным брендом. Во-вторых, сотрудничество с Geely может помочь китайской компании избежать потенциальных санкций, локализуя производство под российским именем.
Кроме того, ГАЗ обладает серьезными производственными мощностями, включая сварку, окраску кузовов и производство двигателей, что может обеспечить высокий уровень локализации, сопоставимый с «АвтоВАЗом».

А вот успех проекта будет зависеть от ценовой политики. Сейчас почти все эксперты сходятся во мнении, что стоимость новых «Волг» должна быть на 5-10% ниже, чем у аналогичных китайских моделей, чтобы привлечь массового покупателя.
Основным же рынком сбыта могут стать государственные закупки и корпоративные парки, так как седаны бизнес-класса сегодня пользуются спросом в основном у чиновников и в такси. Для рентабельности проекта, по оценкам, необходимо производить не менее 30 тысяч автомобилей в год.