Производство хот-хэтча Ford Focus ST официально прекращено спустя более двух десятилетий. Последний экземпляр модели сошел с конвейера завода Ford в Саарлуисе, Германия, в пятницу, 26 сентября.
Конец эпохи: Ford выпустил последний Focus ST в истории

Фотография последнего автомобиля — красного Focus ST — была опубликована на платформе Reddit с заголовком «Последний Focus ST».

Прекращение выпуска модели – часть более широкого изменения стратегии Ford на европейском рынке. Компания постепенно отказывается от традиционных моделей хэтчбеков по финансовым причинам. Как сообщает Auto Express, генеральный директор Ford Джим Фарли заявил, что компания не получала достаточной прибыли от автомобилей этого типа, несмотря на наличие стабильной клиентской базы.
Ранее, в 2023 году, было прекращено производство другой спортивной модели — Fiesta ST. Выпуск стандартной версии Ford Focus также планируется завершить в ноябре текущего года. На фоне этих изменений доля Ford на европейском рынке сократилась до 3,3%, что ниже показателей таких конкурентов, как Hyundai и Kia.
Будущее завода в Саарлуисе, где производился Focus, остается неопределенным, хотя по имеющимся данным, он продолжит работу до 2032 года.
Значок ST (Sport Technologies) впервые появился на модели Focus в 2002 году на волне популярности автомобиля, подкрепленной его успехами в чемпионате мира по ралли. Первой моделью стал Mk1 Focus ST170. За ним последовали поколения Mk2 в 2005 году, Mk3 в 2012 году и Mk4.
В настоящее время значок ST используется Ford на модели Puma ST, которая оснащена другими силовыми агрегатами.

Завершение производства Focus ST подчеркивает общую тенденцию – сокращение сегмента бензиновых хот-хэтчей в Европе. Это связано с ужесточением экологических норм и предстоящим запретом на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, который вступает в силу в Великобритании в 2030 году.
Ранее с рынка ушли такие модели, как Honda Civic Type R, Hyundai i20 N и Peugeot 308 GTi. На рынке остаются Volkswagen Golf GTI/R и Audi RS3.
Многие автомобильные бренды смещают фокус на разработку электрических альтернатив. Среди них — Abarth 500e, Volkswagen ID.3 GTX, Alpine A290 и Cupra Born. Соответственно уход Ford Focus ST с рынка символизирует завершение этапа массового производства бензиновых хот-хэтчей.
