Автопроизводители Renault (Франция) и Chery Automobile (Китай) ведут переговоры о создании стратегического партнерства для совместного производства и продаж автомобилей в Южной Америке.
Китай доехал до Европы: Renault хочет выпускать автомобили Chery

Как сообщает Bloomberg, обе компании заинтересованы в расширении своего присутствия в регионе.

Предметом переговоров двух автоконцернов стала модель сотрудничества, при которой Chery предоставит капитал и дизайн продуктов, а Renault, в свою очередь, откроет доступ к своей действующей сети производственных мощностей. Обсуждения затрагивают конкретные планы для заводов в Колумбии и Аргентине.
По информации СМИ, китайский автопроизводитель планирует использовать завод Renault в Энвигадо (Колумбия) для выпуска автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Большая часть произведенных машин будет продаваться под брендом Renault, а оставшаяся — под маркой Chery.
Кроме того, рассматривается возможность инвестиций со стороны Chery в организацию сборочной линии для подзаряжаемых гибридных пикапов на заводе Renault в Кордове (Аргентина). В рамках этого проекта предполагается, что Renault выступит в качестве генерального дистрибьютора этих автомобилей на местном рынке.
Для Renault это партнерство может стать частью стратегии по снижению затрат и освоению растущих рынков. У компании уже есть опыт сотрудничества с китайскими производителями в регионе: в Бразилии Renault работает с Zhejiang Geely Holding Group над производством и продажей электрических и других моделей с низким уровнем выбросов.
При этом, как сообщает издание, потенциальная сделка с Chery не повлияет на существующие проекты с Geely.
Интерес Chery к партнерству усилился после успешного дебюта компании на фондовой бирже в Гонконге на прошлой неделе. Chery, которая с 2003 года является ведущим экспортером автомобилей из Китая по данным Frost & Sullivan, имеет опыт сотрудничества с западными брендами, включая сборку автомобилей Jaguar и Land Rover в Китае.
Модельный ряд Chery включает значительную долю доступных автомобилей с ДВС, которые считаются подходящими для развивающихся рынков.

Переговоры начались еще при бывшем генеральном директоре Renault Луке де Мео, который поддерживал идею совместного финансирования южноамериканской экспансии.
Его преемник, Франсуа Прово, как сообщается, придерживается более осторожной позиции в отношении расходов. В рамках последних обсуждений рассматривается вариант, при котором китайская компания полностью профинансирует совместные проекты.
